Экологическое досуг во второй младшей группе
«Путешествие в летний лес»
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ Детский сад
№4 «Ручеек», г. Мариинска,
Кемеровская область
Задачи: Создать радостное и весёлое настроение. Через эмоциональное
отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение
к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце.
Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться
на прогулку в лес? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат
воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем
глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея! Я очень рада видеть вас в своем лесу
Воспитатель: А как ты узнала, что мы приедем на прогулку в лес.
Лесная Фея: Моя подружка, Сорока белобока, поспешила сообщить. Она ж
все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную
красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в
лесу?
Не шуметь! Не рвать цветы! Не трогать руками насекомых и птиц!
Не ломать веточки!
Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите, сколько
в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы
узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет: «Девочкиподружки, молодцы
красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня»
Хоровод «Ай да берёза»
Лесная Фея: Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками
берёзка. В лесу, ребята, у меня много друзей. Ой, ребята, послушайте, ктото
прыгает по лесной полянке!
(появляется зайчик с корзинкой).
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
(дети здороваются). Ой, зайчишка, а чего ты такой грустный?
Заяц:
Как мне не грустить! Я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял!
Ведущая:
Не плачь, зайка, наши дети обязательно помогут тебе! Ребята, давайте
поищем, где же зайка морковку растерял! Посмотрите внимательно вокруг!
(дети находят морковку, расклеенную по всему участку зайцу в корзинку).
Заяц: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел,
шел…»
Заяц: Ой, как вы мне помогли, спасибо! Побегу своих зайчат кормить. До
свидания!
Лесная Фея. А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграйка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и разные букашки. Весело порхают
над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Ведущая:Кто это к нам пожаловал?
Дети:Мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Услышал, что у нас в лесу детки умные да
умелые, решил сам посмотреть! А зарядку вы делать умеете?
Дети:Да!
Медведь:Тогда повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом!
(Дети повторяют слова с движениями по показу мишки).
Медведь: Ну, молодцы! Я пойду рыбку медвежатам ловить, хотите мне
помочь?
(Дети подходят с мишкой к столику с водой и ловят рыбу сачками, складывая
мишке в ведёрко. Игра проводится 2 раза по 4 человека).
Медведь: Вот спасибо! Пойду медвежат угощу, и скажу, что это детки мне
помогли! До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу гостить? Но нам пора, а то
нас в садике потеряют.
Лесная Фея: Ребята, а какие звери вам в лесу встретились? (ответы).
Понравилось вам с ними играть? И мне с вами было очень интересно! Я
приготовила для вас сюрприз! (раздаёт детям мыльные пузыри). Ну а мне
пора отправляться в своё лесное царство! До свидания, ребята!
Ведущая: Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали,
а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде,
отправляемся в обратный путь.
Конспект развлечения по экологии
во второй младшей группе
совместно с родителями.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; картинки с изображением птиц; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением жителей леса; картина «Волшебный лес»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».
Ход развлечения:
Приветствие
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; гулять по лесным тропинкам; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; разжигать костры; собирать грибы; отдыхать на пеньке; шуметь и пугать лесных жителей.
А теперь вспомним, кто живет в лесу.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Земляника, малина, черника, – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)
А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
2. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».
Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.
Воспитатель : Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать стих, загадать загадку или спеть песню про то животное, которое вы только что собрали.
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.
Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу, и приклейте на картину.
«Дерево правил бережного отношения к природе»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие в лес». Все что нас окружает – это ПРИРОДА!
Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.
Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.
Детям вручаются медали «Друг леса».
Цель: Формировать у детей заботливое отношение к объектам природы,
воспитывать желание соблюдать чистоту в окружающей ребёнка
Материал: Кукла; бумажный кораблик; ткань голубого цвета (ручеёк)
птичка большая и маленькие птички; скомканная бумага,
маленькие деревянные палочки, веточки деревьев - » мусор«,
аудиозапись весёлой музыки, игрушка - белочка, шишки.
Ход развлечения:
Воспитатель: Стало солнце припекать
Стало землю согревать
Начал таять снежок
И превратился в ручеёк
(звучит весёлая музыка)
Вот бежит ручеёк, извивается
Наша Таня догнать его пытается
(воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)
Кукла: Как тепло на улице
Ручейки бегут
И свою весёлую песенку поют
Я за ручейком бегу
Кораблик в воду опущу
Пусть плывёт он далеко
И несёт весны тепло!
Воспитатель: Вот наша Таня кораблик смастерила
И в плавание его пустила
Только смотрит Таня, не поймёт
Почему кораблик не плывёт?
Кукла: Застрял мой кораблик в ручейке
Мешает плыть ему мусор в воде
(воспитатель показывает на голубую ткань, на которой лежит «мусор»)
Воспитатель: Тут и птичка с птенчиками прилетела
Возле ручейка села
(воспитатель рассаживает птичку с птенчиками вокруг «ручейка»
Птичка (говорит воспитатель):
Как любим мы плескаться в воде
В тёплом и весёлом ручейке!
Кукла: И я люблю наш ручеёк
Кораблик мой по воде плывёт
Только сейчас кораблик стоит
Мешает мусор ему плыть
Птичка: Ручеёк надо спасать
Почистить, мусор весь убрать
Кукла: И тогда мы опять будем с ручейком играть!
Воспитатель:
Дружно все взялись за дело
Убрали мусор весь умело!
(воспитатель убирает «мусор» из ручейка)
Чистый ручеёк журчит
Кораблик по воде бежит
Птички плещутся в воде
Радуются все весне!
Таня рядом идёт
Громко песенки поёт
Кукла:
Очень любим мы весну
За небо голубое!
Очень любим мы весну
За солнце золотое!
Любим мы весну за то, что ручейки бегут
Птички весёлые песенки поют!
Воспитатель:
Таня песенку поёт
Белка на ветке - скок да скок
Орешки из шишек вынимает
Шишки в ручеёк кидает
(воспитатель берёт в руки игрушку - белочку
Кукла:
Зачем ты, белочка, ручеёк засоряешь?
Зачем шишки в ручеёк кидаешь?
Захочешь воды напиться
Не будет в ручейке водицы!
Белка:
Ох, простите меня, друзья
Не хотела ручеёк засорять я
Ручейку я помогу - шишки все уберу
И опять ручеёк побежит
И вода опять зажурчит!
(воспитатель убирает шишки)
Кукла:
Спасибо, тебе, белочка
Что ручеёк спасла
Водичку почистила
Шишки убрала
И птичкам, и зверушкам
Ручейки нужны
Хотят они купаться и пить чистой воды!
Чтобы была в ручейке вода
Будем беречь ручеёк всегда!
Название: Экологический праздник в ДОУ. Развлечение с экологической направленностью для младшей группы — «Помогите ручейку».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ « Детский сад № 44»
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия
По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры.Мероприятие разработано и организованно для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».
Воспитатель Нагорная К.В.
Цель.
Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц и животных, отгадывать загадки о них.
Задачи:
Расширять знания о лесе и его обитателях;
Закреплять правила поведения на природе;
Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа : Скачивание аудиозаписи «Пение птиц», подготовка сюжетных картинок «Правила поведения в лесу», проведение игры «Зайцы и волк», подготовка загадок о птицах. Изучение хоровода «В лес пошли гулять».
Оборудование: магнитофон, чудесный мешочек с картинками
Ход развлечения.
Дети стоят на площадке детского сада.
Воспитатель.
Ребята! А вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес, в гости к птицам и животным! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах).
Ну, а теперь в путь!
Исполняется хоровод «В лес пошли мы гулять».
Воспитатель.
Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись).
Каких птиц вы узнали? (Ответы детей).
Невеличка – птичка скачет, все чирикает, не плачет.
Серый, шустренький такой, спит зимою под стрехой. (Воробей)
Кар-р! Кар-р! Кар-р! Словно здесь горит пожар.
Во все горло кричит, чем, подруг к себе манит. (Ворона)
Тук-тук-тук-тук! Раздается стук вокруг.
Тук-тук-тук-тук! Это леса первый друг. (Дятел)
Правильно, ребята! Вы, знаете много птиц.
Воспитатель .
Посмотрите, кто это скачет между деревьями? Серые, пушистые, с длинными ушами и короткими хвостиками (Зайцы).
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк.
Воспитатель :
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?».
Проводится игра «Чьи следы?»
Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось).
Воспитатель :
По следам отгадали животных. Пусть звери спокойно живут в лесу.
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на цветочную поляну. Посмотрите детки, сколько здесь растет разных цветочков. А какие цветочки знаете вы? Отгадайте мои загадки!
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
Воспитатель:
Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет - кто? (Лесничий)
Воспитатель:
Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей:
Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес!
Досуг - развлечение в летний период «Сбережем природу нашу» для детей 3-4 лет и родителей.
Цель : Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.Задачи:
1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.
2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.
4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Ход мероприятия
Дети входят на прогулочную площадку(украшена шарами, плакатами на тему экологии), садятся на стульчики.
Ведущий:
Сегодня в нашем детском саду отмечают праздник защиты природы всей нашей планеты, ребята мы все любим нашу планету- дом, любим природу, любим свой край.
Мы вам расскажем сказку, а может и не сказку.
А может, это было, но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля, чиста и красива
И каждую весну встречала День рожденье
И этот праздник был всем на удивленье!
Сегодня я предлагаю вам соревнование, в котом мы определим кто знает нашу планету, природу, наш край. Итак, наши команды «Солнышко», «Дождик».
Девиз команды «Солнышко» Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Девиз команды «Дождик» В Королевство Природы попасть легко,Не надо ехать далеко!
Конкурс игра «Собери урожай»
По площадке развешаны(некоторые спрятаны) на двухсторонний скотч муляжи фруктов и овощей(игрушечные фрукты), дети по очереди по одному из команды собирают урожай по одному предмету и складывают в корзину, каждый из команды должен найти фрукт или овощь, побеждает тот кто найдет больше или быстрее
Разминка под музыку «Большие маленькие деревья»
Дети под музыку показывают большие деревья и маленькие.
Ведущий; Дорогие ребята, есть на нашей планете то без чего не может жить ни одно живое существо, ни травинка, ни цветок. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
И я предлагаю вам следующий конкурс «Водная переправа»
Вам нужно принести воду из тазика в ведерко савочком по очереди, победит тот кто принесет больше водички.
Ведущий
: Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.
В воде живет много разных существ, но больше всего там рыб, разных разных! Люди ловят рыб и уничтожают их. А я предлагаю вам поиграть с рыбками, только они не настоящие!
Конкурс «Рыбалка»
Дети ловят по очереди рыбу в тазике, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
Ведущий:
Цветы украшают луга и леса
В них спрятана нежность,природы краса
Срывая в букеты,мы губим цветы
Не будет на свете такой красоты.
Беречь всё живое должны мы вокруг
Природа - наш добрый,доверчивый друг!
В нашей природе много животных и птиц, и у всех животных и птиц есть самые красивые птенчики, мишки, лисята, зайчата…..И все мамы животные находят своих малышей по запаху, поведению, шорстке и тд. А я хочу посмотреть как ваши мамы найдут вас, мы завяжем им глаза, а вы ребята становитесь в круг пусть мама по ручке найдет своего малыша!
Конкурс «Мой малыш»
Ведущий:
в заключении я хочу попросить вас всех заботиться о нашей природе, не обижать животных, не рвать цветы и листья. И хочу вас всех пригласить на общий танец «Барбарики» «Дружба». (танец по показу)