02.01.2024

Муха цокотуха сценарий инсценировка в доу. Спектакль «Муха-Цокотуха


Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен - хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» - спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник - самый оптимальный вариант.

Комар - это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы - люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно - ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки - сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время - вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» - спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен - пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу - достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» - спектакль для детей и взрослых.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая, подготовительная к школе группа

Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ № 45
Месторасположение: г. Иваново, Ивановской области

Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» в 2-х действиях для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Действие 1.

Действующие лица:

  1. 1-й рассказчик
  2. Бабочки
  3. Муха — Цокотуха
  4. Пчёлка – бабушка, пчёлка — внучка
  5. Шмель
  6. Светлячки
  7. Кузнечик
  8. Улитка
  9. Божья коровка
  10. Майский жук
  11. Муравей
  12. Почтальон
  13. 2-й рассказчик
  14. Корреспондент газеты

В центре нарядного зала стол с самоваром и угощением, полукругом стоят стульчики, два стульчика находятся перед столом.

Звучит музыка, в зал кружась и танцуя вбегают дети в костюмах насекомых и рассаживаются на стульчики, Муха -Цокотуха садится перед столом, соседний стульчик остаётся пустым.

Вперёд выходит рассказчик под звуки леса (пение птиц).

1-й рассказчик:

— Наконец пришла весна

И растаяли снега!

В лес весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключений
Ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

На полянке даже в сказку

Может быть, мы попадём.

Кто резвится на опушке?

Это бабочки – подружки

Все в делах – заботах

Заняты работой.

Под лёгкую музыку выбегает первая пара бабочек в фартучках.

Также интересный сценарий в ДОУ «Муха- Цокотуха»:

1-я бабочка:

— В понедельник мы стирали

А во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

а в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

звали всех на День Рожденье!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

2 -я бабочка:

— Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Вкусно пахнет у нас

Мёдом и малиной,

Ведь у мухи Цокотухи

Нынче Именины!

Выходит Муха — Цокотуха

Муха — Цокотуха:

— Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Разбудила всех весна.

Нынче праздник у меня!

Будут именины

И пирог с малиной!

Я ходила на базар

И купила самовар.
К чаю угощенье:
Пряники,печенье,

В гости жду своих друзей -

С ними будет веселей!

Под музыку бабочки и Муха – Цокотуха садятся на места

Танцуя выходят пчёлки(бабушка с внучкой) и шмель.

У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.

Бабушка – пчела:

— Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы не виделись весь год

было дел невпроворот!

Раньше солнца я вставала,

все летала,да летала…

Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.

Запасла зато я меду,

нынче целую колоду!

Как устала,Боже мой!

Внучка –пчела:

— Отдохнули мы зимой!

А сегодня в дня рожденья

Принесли всем угощенье!

Вот, прими на именины,

ты в подарок мед пчелинный.

С крендельком и с молочком,

Да и с липовым цветком…

Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Дарит Мухе – Цокотухе мёд.

— Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,
Над поляной покружу,

Полечу к подружке

В гости к милой мушке.

Вот цветочная пыльца
Улучшает цвет лица!

Будешь ты,красавица,

Всем на свете нравится!

Дарит коробочку с пыльцой.

П Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя уходятна места

появляются бабочки, в руках букет цветов.

3-я бабочка:

— Наших крыльев лепестки

И нарядны и легки

Бабочками нас зовут

Мы летаем там и тут!

Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок

Чтобы выпить сладкий сок.

А потом опять в полёт,

Нас подружка в гости ждёт!

4-я бабочка:

— Мы со всех родных лугов

принесли тебе цветов!

Здесь василёк, ромашка

И розовая кашка,

Яркий одуванчик-

жёлтый сарафанчик,

В модной шапке голубой

колокольчик озорной.

Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее
Все заветные мечты!

Дарят Мухе – Цокотухе цветы, уходят под музыку,

выходят светлячки с фонариком в руках

1-й светлячок:

— Мы в саду ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем,
Светим, словно маячки.
Дети, кто мы?… (светлячки!)

Мы жучки –светлячки

Зажигаем огоньки,

Чтобы вам с пути не сбиться

И в лесу не заблудиться

Мы спасём от темноты

И деревья и цветы

Чтобы было всем светло

и уютно и тепло

2-й светлячок:

— Мы весёлые жучки

Непоседы — светлячки

Словно искорки мерцаем

Цокотуху поздравляем

Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить

А сегодня ей подарим

Этот маленький фонарик!

Ты всегда носи с собой

Огонёк наш золотой!

Сможет но тебе помочь –

Темноту прогонит прочь!

Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик

Кузнечик:

— Я маленький кузнечик
Зелёненький скрипач.
Бужу всех на рассвете
Хожу я только вскачь.
скачу я по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играю:
– Парам –пам — пам- пам -пам.

Сегодня музыкальный

Для мухи шлю привет

Ведь лучше этих песен

На целом свете нет!

Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент « Турецкого марша» Моцарта.

Появляется улитка с подарком.

— Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

я тетушка Улитка.

Хоть сама и не летаю

Мошкару я обожаю!

С Цокотухою дружу

Часто в гости захожу!

Поболтать о том, о сём,

Угоститься крендельком!

Муху я спешу поздравить

Свой подарочек доставить!

Дарит подарок, уходит.

Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, У божьей коровки в руках каравай.

Божья коровка:

— Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Полетела я на небо

Принесла в подарок хлеба

И душистый каравай

Кого любишь – угощай!

Дарит каравай.

Майский жук:

— Я весёлый майский жук .
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу,
И жужжу, жужжу, жужжу.

У меня серьёзный вид

Я усат и деловит

Вместе с солнышком встаю

Из цветов росинки пью.

Я шалун, шутник, проказник

Всем известный весельчак

Раз у вас сегодня праздник

Я станцую краковяк!

Божья коровка и майский жук встают в пару и танцуют.

Звучит тревожная музыка, выходит, паук, пугает танцующих, они убегают.

— Вот как! Значит веселитесь!

А меня вы не боитесь?

Я паук, я сеть плету

Крепкую и прочную

Ею днём я мух ловлю

А букашек ночью.

Что у вас тут? День Рожденье?

Песни, пляски, угощенье?

Меня к чаю не позвали!

Самовар не показали!

Я за это отомщу!

Вашу муху утащу!

Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой.

Паук остаётся, к нему подходит Муравей.

— Милый, добрый паучок,

Смилуйтесь над нами!

Мы дадим вам пирожок,

Чаю с сухарями!

Муха рада видеть Вас

В этот день И в этот час

Приглашение послала!

Это почта задержала!

Выходит почтальон с сумкой.

Почтальон:

— Я тритон Харитон —

Аккуратный почтальон.

В гости к мухе собирался,

Одевался, Наряжался,

Так спешил, так спешил,

Про работу позабыл!

Паучок, меня простите,

Приглашение примите!

Мы Вас просим – проходите,

Рядом с мухой посидите!

Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой – Цокотухой.

2-й рассказчик:

— Гости улыбаются

праздник продолжается!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов

Модников и франтов

Будем веселиться

Петь и танцевать

Муху с Именинами

Поздравлять!

Все участники заводят хоровод под музыку « Каравай», и Паук танцуют в центре парой, затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.

Корреспондент:

— Я — корреспондент газеты,

Новости ищу по свету

По лесам, по полям,

По болотам и лугам.

Рассказал про именины

Мне приятель мой старинный

Непоседа светлячок –

Позолоченный бочок.

Я на праздник прибыл срочно

Разузнал всё очень точно.

Скрытой камерой всё снял

И в блокнотик записал.

Пусть узнает целый свет

эту новость из газет!

Конец 1-го действия

Действие 2.

Под музыку в зал вбегают дети, девочки кружатся парой, мальчики играют в мяч.

Вбегает девочка с газетой в руках, все дети прекращают игру и поворачиваются к ней.

Девочка с газетой:

— Читайте последнюю

Новость скорей:

Как муха сегодня

Встречала гостей!

Дети встают полукругом и « читают» газету, передавая её друг другу.

Девочка с газетой:

— На лyгy веселый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С пчёлкой луговою.

2-я девочка:

— Прилетел и Майский Жyк
С о своей Жyчихой,
Удивляя всех вокрyг,
Он пошел в веселый крyг,
Подбоченясь лихо.

Маленькие мошки

Хлопали в ладошки.

3-я девочка:
— Стрекоза легко неслась
С мотыльком нарядным.
И Улитка приползла,
И в тенёчек прилегла
Под листком прохладным.

Кушала варенье,

Суперугощенье!

1-й мальчик:

— Мyравьи толпой пришли,

Шевеля yсами,

И плясать они пошли!.

Лишь паук ворчал вдали,

Прячась за ветвями

Но сердился он напрасно

Всё закончилось прекрасно!

2-й мальчик:

— И кузнечик прискакал

Музыкант известный

Он на скрипочке играл

Всех весь вечер развлекал

Музыкой чудесной!

Бабочки кружились,

Гости веселились.

Муху поздравляли

Счастья ей желали!

Вот и новости конец,

А кто слушал –

Все вместе:

молодец !




В материале использованы стихи:

  1. З. Петрова « День рождения»
  2. И. Мордовина «Кузнечик»
  3. Л. Шайтанова « Божья коровка»
  4. А. Гришин « Жук»
  5. Г.Галина « Весёлый бал»
  6. Загадки о насекомых.
  7. Стихи собственного сочинения Краснопеевой И. С.

Ольга Бессарабова

Фотоотчет, о том, как 17.06.2016 г. в нашем детском саду №37 "Колокольчик" состоялась премьера спектакля по мотивам сказки К . И. Чуковского "Муха-цокотуха ". При тесном взаимодействии с родителями были созданы декорации, костюмы и атрибуты, а дети приготовили пригласительные.

Были подобраны записи музыкальных произведений Г. Гладкова, А. Рыбникова, П. Чайковского, Ш. Гуно и А. Хачатуряна.

Целью данного мероприятия явилось желание продолжать развивать эмоциональный и творческий потенциал детей средствами театрализации, воспитывать положительное отношение к героям сказки, сопереживание с окружающими и желание помогать друг другу. Формировать умение в течение всего спектакля находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

Готовы артисты.



Дом Мухи.

Все готово к началу представления!


"Наша Муха не проста , есть и ум красота!"


"Муха по полю пошла , Муха денежку нашла !"


Пошла Муха на базар .


И купила самовар!


Тараканы прибегали, все стаканы выпивали!


Приходила к Мухе Бабушка-Пчела.


Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!


Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки!


Вдруг какой-то Старичок-Паучок нашу Муху в уголок поволок.


Испугалися, по углам, по щелям разбежалися!


Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик!


Я тебя освободил!


А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!


Муха замуж идет за лихого, удалого, молодого Комара!

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области

Музыкальный руководитель

МУХА-ЦОКОТУХА

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

МУХА-ЦОКОТУХА

БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР

Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи :

Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

Воспитывать умения детей действовать в коллективе

Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

I действие

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

О! Пойду быстро на базар!

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!..

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

МУХА-ЦОКОТУХА:

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья -

Буду очень рада я!

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Припев.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

I I действие

Звучит музыка, входит Пчела.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо!

Садись вот тут,

Скоро гости придут!

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо

Сапожки красивые!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА:

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам!

БАБОЧКИ (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)

МУХА-ЦОКОТУХА:

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Божья Коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост!

Под музыку входит Божья Коровка .

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Я - Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал

и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

III действие

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)

МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.

КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

Я злодея погубил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Погубил!

Я тебя освободил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

Конец сказки

Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!..

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"

Сценарий инсценировки

«Муха-Цокотуха»

для детей средней группы №5

Воспитатель: Бондарь Л.А.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Песня «Чудо-песенка» сл.Н.Майер, муз.А.Кудряшова

Рассказчик Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую

Хотим мы рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Вот и кончилась весна,

солнце греет все теплее,

дни становятся длиннее.

Лето в гости к нам пришло.

Выходит муха.

Вышла муха погулять, чтоб тоску свою прогнать. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, шла по полю не спеша.

Муха Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенья, позову-ка в дом гостей,

У меня же юбилей!

Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

(Уходит)

Расск. Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю – угощенье: кекс ореховый, печенье,

Шоколад и мармелад… накупила все подряд,

Не сложить в грузовичок.

Входит Муха с покупками.

Муха Классный будет пикничок! Эй вы, гости, приходите,

Приползайте и летите…

К трём часам за стол сажусь, а пока что приберусь.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Поет песню:

Уже настал мой день рождения, а там

Подарки от друзей, а сколько хлопот!

Уже двенадцать, в три часа придут друзья,

А я никак не соберусь.

А мне ещё чуть-чуть осталось:

Осталось покрошить салат, сварить горячий шоколад

И бутерброд в микроволновке разогреть;

Костюмчик праздничный надеть.

Когда же это все успеть?

Ох, каравай горит в духовке!

Расск. Гости долго не рядились, все по моде нарядились.

И, едва пробило три, уже толпились у двери.

Приходили к мухе Кошки…

Кошка Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:

В шесть ноль-ноль в спортзал зашли,

Пресс немного покачали – два часа. Совсем устали.

После – маникюр с стрижка.

Завтрак – жареная мышка.

И за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.

Самый праздничный наряд то велик, то маловат.

Но теперь мы при параде. И, тебя подружка ради,

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

Поют песню:

У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,

У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.

Представьте себе, представьте себе, и ждет она гостей.

Пришли к той мухе Кошки – нарядные одежки,

Пушистые немножко, и стали поздравлять.

Представьте себе, представьте себе, и песню напевать.

Тебя мы поздравляем, счастливой быть желаем!

Муха приглашает за стол, в зал влетают бабочки.

Расск. Прилетели бабочки.

Бабочки Здравствуй, наша лапочка!

С днём рожденья поздравляем,

И тебе мы посвящаем

Этот танец, наш сюрприз.

На весёлой на поляне все цветочки расцвели.

Там, где бабочки плясали, и цветы плясать пошли.

Бабочки танцуют с цветками-мальчиками, после

садятся за стол.

Муха Я в восторге, браво! Бис! Бабочки-красавицы,

Кушайте конфеты, вам они понравятся.

В зал влетает Моль.

Расск. Моль на праздник прилетела,

Платье Мухе чуть не съела.

Моль (подлетает к Мухе и с восторгом хватает её

за юбку)

Эх, вкуснейший трикотаж!

Слюнки вытекают аж!

Муха За столом полно всего!

Моль Не люблю я из того.

А вот юбка – просто класс!

Дай лизнуть хотя бы раз!..

Муха Эта юбка от Кардена, стоит тысячу у.е.

Моль От Кардена не хочу! К шторкам лучше полечу!

Летит к шторкам, садится на скамеечку.

Расск. Приходила к Мухе Баба-Яга

В зал «влетает» Баба-Яга.

Баба-Яга Вот тебе подарок, Муха, - кочерга!

Муха Благодарствую, подружка.

Ну, а где твоя избушка без дверей и без стекла?

Баба-Яга Да она со мной пришла.

Нацарапала частушки для любимой нашей мушки.

Но поет она фальшиво. Я поэтому решила

Ей сегодня дать отбой. Лучше мы споем с тобой.

Муха и Баба-Яга поют песню:

Детство, детство, ты куда бежишь?

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы еще с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой!

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, на метле летать,

Дразнить Кощея, злого старика

И на ночь пить бутылку молока.

А я хочу, а я хочу опять

Так много тёплых слов тебе сказать:

Красивой будь и пой как соловей!

Идёт ведь лето, значит – все о’кей!

Муха приглашает гостью за стол, в зал входят Тараканы.

Расск. Таракашка прибегал, поздравленье зачитал.

Таракан Дорогая наша Мушка,

будь прекрасна и умна,

Здорова, счастлива всегда!

Песни пой и не скучай!

Муха Попрошу к столу на чай.

Таракан Прежде станцевать желаем!

С днём варенья поздравляем!

Танцуют веселый танец.

Расск. Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок…

Паук Время музыку включать, приглашаю танцевать!

Паук пытается танцевать с Мухой, но она не принимает его приглашения.

Паук А ты мне, Муха, очень нравишься. Давай с тобой дружить!

Муха Уходи, Паук, уходи!

Не хочу с тобой я быть!

Не хочу с тобой дружить!

Паук Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали!

Я вам это не прощу,

Я вам страшно отомщу.


Муха Дорогие гости, помогите! От паука меня спасите!

Расск. Только гости испугались, только гости разбежались

По щелям да по углам и сидят тихо-тихо там.

Паука ведь все боятся.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

А в руках не динамит, не воздушный шарик…

В зал влетает комар с «Дихлофосом» в руках.

Комар Не боюсь я паука, брызну на него слегка.

Расск. Подлетает к пауку,

Муху отнимает,

а потом на кнопку нажимает…

Комар брызгает на паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.

Комар Старый добрый дихлофос

я в подарок вам принес.

Изумительное средство

от таких стихийных бедствий.

Расск. Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар Я злодей погубил?

Муха Погубил!

Комар Я тебя освободил?

Муха Освободил!

Комар А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Расск. Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг – заплясали все вокруг.

Все участники спектакля танцуют.


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov