01.03.2024

«Колосок». Инсценировка украинской народной сказки для постановки в детском саду и начальной школе


Действующие лица:

    Рассказчик

    Мышка

    Лягушка

    Заяц

    Лиса

    Волк

    Медведь

Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был достаточно большой, и за него смогли спрятаться все герои. Сделайте в нем одно или два окошка, чтобы герои могли в них выглядывать по очереди. Проследите, чтобы домик был устойчивый и не рухнул в самый неподходящий момент. Справа поставьте несколько деревьев. На втором плане лес.

Рассказчик:

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Действующие лица:

    Рассказчик

    Хрюки-Хрюк

    Хрюки-Хряп

    Хрюки-Хряк

    Волк

1 СЦЕНА

Рассказчик : Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Хрюки-Хрюк, Хрюки-Хряп и Хрюки-Хряк. Всё лето они резвились в зелёной траве и грелись на солнышке. Но вот наступила осень.

Хрюки-Хряк : Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать там вместе.

Хрюки-Хрюк: Еще успеем! До зимы ого-ого как далеко. Давайте еще погуляем.

Хрюки-Хряп: Когда нужно будет, я сам построю себе дом.

Хрюки-Хрюк: Я тоже.

Хрюки-Хряк: Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.

(Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп начинают танцевать вместе. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа).

Рассказчик: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп не торопились. Они пели песни и плясали с утра до позднего вечера.

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьями).

Рассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа, начинает растеряно озираться).

Хрюки-Хрюк:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

Хрюки-Хрюк:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

(Из-за деревьев справа выбегает Волк).

Волк: Сейчас же отопри дверь!

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окна).

Хрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).

Хрюки-Хряп:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес).

3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк).

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем).

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк!

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому).

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на дом)

Рассказчик: Волк дул и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Действующие лица

3 молодца.

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» на сцену выходят 3 девицы и 3 молодца в русских народных костюмах.

1-й молодец. Как у наших у ворот собрался честной народ!

1-я девица . Будем петь вам да плясать.

2-я девица . Будем сказку сказывать!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец. У самого синего моря.

Все (шикают на него). Что ты! Что ты!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец . И была у них курочка Ряба.

3-я девица . Вот опять... Да все не то.

Все (3-му молодцу). Жили-были Дед да Баба...

Открывается занавес. Верхняя сцена. На сцене подворье Бабы и Деда: скамейка, избушка.

Баба (несет тяжелое ведро, вздыхает). Охо-хо...

Дед (набирает поленья, с трудом разгибается). Эхе-хе...

Баба.

Кабы был у нас сынок,

Старикам бы он помог.

Дед . Он и печку бы топил.

Баба.

Он и кашу бы варил.

Дед. Варил...

Выскакивает Козел.

Козел.

Здравствуй, Баба!

Здравствуй, Дед!

Я сварю для вас обед.

Дед

Баба. Аль не видишь? Наш Козел!

Дед. Он ли это?

Баба . Как не он!

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Звучит веселая музыка.

Козел (собирает дрова, несет в дом, берет ведра, бежит за водой. Выносит миски с деревянными ложками). Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Баба закашлялась, Козел стучит по спине.

Козел . Ешь спокойно, не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Козел.

Я же в лес сейчас пойду,

Сыроежек наберу.

Испеку пирог грибной

В два аршина шириной.

Играет веселая музыка. Дед играет на деревянных ложках. Баба приплясывает. Козел спускается на нижнюю сцену. Собирает грибы. На сцене смена декораций: появляются «ели».

Козел (возвращается на сцену, вокруг темно).

Как темно,

Тропинка скрылась... Ты, рогатый, заблудился.

Из-за «елок» появляются Волки.

1-й волк. Это кто же тут?

2-й волк.

Аль не видишь?

Наш обед.

Вожак.

Ну, здорово, длиннорогий.

Не устал ли ты с дороги?

Козел (закрывается лукошком как щитом).

Волки, Волки, по местам.

Портить шкуру я не дам.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» - Танец Волков и Козла. Козел разбросал обидчиков.

3-й волк. Он мне ухо проколол.

4-й волк . Он мне брюхо пропорол.

Вожак.

Не пристало хныкать волку.

Ты хватай его за холку.

Мы уйти успеем в чашу

И Козла с собой утащим.

Где ты? Где ты, наш Козел?

Ты зачем от нас ушел?

Козел.

Эге-гей! Я здесь, в лесу!

Семерых волков пасу!

Волки убегают, Козел за ними. Выходят Дед и Баба.

Дед. Пусто тут. Одни лишь елки.

Баба (поднимает корзинку). А Козла загрызли волки (горько плачет).

Козел (выходит с грибами).

Здесь я, Баба!

Тут я, Дед (обнимаются с дедом).

Баба (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Аль не видишь?

Наш Козел!

Баба . Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба . Сон ли это?

Дед. Нет не сон!

Козел.

Я грибов набрал немножко.

Только где ж мое лукошко?

Испеку пирог грибной,

И устроим пир горой!

Все участники постановки выходят на сцену и поют русскую народную песню «Как у нас-то козел». Поклон.

Сценарий сказки на новый лад "Теремок" для начальной школы


Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ№47 город Самара
Назначение: Данный сценарий можно использовать учителям начальной школы в конкурсах школьного театрального мастерства.
Цель Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов учащихся
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.

Ход праздника:

Скоморохи
Мы народные артисты,
Скоморохи, мастера,
Вас приветствуя сегодня,
Крикнем дружное:"Ура!"
Начинаем представленье
Всем знакомой, без сомненья,
Сказки, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад.
"Теремок" мы вам покажем,
Без утайки все расскажем.


Скоморохи
В нашей сказке, честно скажем,
Нет подобных персонажей.
Современные дети:
И в какой же это сказке?
Из зала подсказывают - "Теремок"
Скоморохи
Не нужны нам здесь подсказки -
Всем известной и любимой,
Всеми бережно хранимой,
Старой сказки "Теремок".
Это вам не РЭП и РОК,
Дети этой сказке рады.
Современные дети
Сказки детям? Ой, не надо.
Чем сейчас их удивишь,
Запугаешь, насмешишь?
Им бы дать боевичок,
А не старый "Теремок".
Любят дети все, недаром,
Драки, трюки и кошмары.
Скоморохи
Разве можно малышам
Видеть этот... тарарам?
Современные дети
Ну, конечно,даже очень,
Триллер каждый видеть хочет!
Скоморохи
Сказку нам хотят испортить?
2-й скоморох
Ну-ка тише, вы, не спорьте!
1-й скоморох
Если выступить хотите,
Лучше честно нам скажите.
В сказке всем нам хватит места,
Мы покажем сказку вместе!
2-й скоморох
Ежик, петушок, лягушка,
Мышка - серая норушка,
Волк, Медведь,а с ним Лисица,
На интриги мастерица.
Начинаем представленье
Сказки, всем на удивленье!
Скоморохи и дети спускаются со сцены. Звучит мелодия Лягушки. Появляется Лягушка


Лягушка
Ах, я бедная квакушка,
Бесприютная лягушка,
Дом мой у меня отняли,
Из реки меня прогнали.
Не вернуться мне туда,
Там отравлена вода.

Что я вижу, теремок!
Поднимусь -ка на порог.
Может, дверь мне отопрут?
Наконец найду приют.
Оглядывается, обходит теремок.
Тихо, пусто, - никого...
Не занять ли мне его?
Скоморохи
Что ж, Лягушка кров нашла,
Следом Мышка к ней пришла.
Звучит мелодия Мышки, появляется Мышка


Мышка
Как мне, Мышке не тужить?
Как без норки мне прожить?
Жирный кот -домоуправ,
Он всегда и всюду прав,
Мою норку отобрал
И другим в аренду сдал.
Бедной мышке мне урок.
Увидела теремок
Что я вижу, теремок!
Чую ждет меня успех,
Попрошусь- ка на ночлег.
Кто живет здесь,отворите?
На ночлег меня пустите!
Выходит Лягушка
Лягушка
Лапки, уши, хвост торчит...
Это мышка, что ль пищит?
Ну,конечно, мышь-норушка.
Мышка
Здравствуй, кумушка-Лягушка.
Трудно дальше мне идти,
В теремок меня пусти.
Лягушка
Заходи скорее в дом,
Будем жить с тобой вдвоем!
Скоморохи
Ночь спустилась. Только вдруг
Вышел из лесу Петух...
Звучит мелодия Петуха, кукареканье


Петух
Жизнь артиста не легка,
Заклевали петуха.
Гения не признают,
Дифирамбов не поют...
Кукареку, кукареку!
Броситься мне что ли в реку!


Лягушка
Кто тут по ночам орет?
Спать спокойно не дает?
Петух
Не орет, артист поет.
Ах, неграмотный народ!
Мышка
Это ж Петя-Петушок!
Не спеши к реке, дружок!
В Терем заходи скорей!
Чаю петушку налей!
Петух
Как я рад, что встретил вас
В свой нелегкий, горький час!
Скоморохи
Вот ведь в жизни как бывает,
Друга друг в беде спасает!
Мышь, Лягушка, Петушок
Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.
Звучит мелодия Ежа


Мышка
Кто там скачет по поляне?
Ой, не разобрать в тумане.
Петух
Да ведь это колкий еж!
На Шварценеггера похож!
Лягушка
А какой красавчик, право!
Ежик отрабатывает карате
Мастер спорта, видно сразу!
Еж
Кто там из кустов пищит?
Лягушка
Ой, душа моя горит!
Петух
Вы откуда к нам, проездом?
Мы живем в глуши, невежды.
И о вас мы не слыхали.
Вы здесь раньше не бывали?
Еж
Нет, у вас я в первый раз.
Был я ростом раньше мал,
Меня каждый обижал.
Юыл я хилым и больным
Но решился стать "крутым"!
Я самбист и каратист,
Ушуист и дзюдоист!
Победить смогу любого!
Лягушка
Нам бы сторожа такого.
Приходи в нам в терем жить.
Будем мы тебя кормить.
Еж
Что же ждете, вы, пошли!
Теремок свой покажите,
Накормите, напоите,
Буду верно вам служить,
Теремок ваш сторожить.
Скоморохи
Ежик, Петушок, Лягушка,
Мышка -серая норушка
Стали жить да поживать,
Даром время не терять!
Лапти-веники вязать
И на рынке продавать.
Современные дети
Ох, умора, рассмешили,
Глянь-ка лавочку открыли!
Что за бизнес! Просто смех!
Обмануть таких не грех!
Кто-то там по лесу мчится
Это Волк бежит с Лисицей.


Звучит мелодия Лисы. Появляются Волк и Лиса
Лиса
Глянь-ка, Серый, теремок!
Вывеска из двух досок!
Да закрыт он на замок.
Что за звери здесь живут,
Лапти-веники плетут?
Нам бы это помещенье!
Мы нашли бы примененье:
Мы бы бар в лесу открыли,
Рок -эстраду пригласили!
Лес гудел бы день-деньской
Денежки б текли рекой!
Волк
Уж я денежки люблю!
В кошелек их положу!
Лиса
Это в чей же кошелек?
Тише, слышу топот ног!
Волк
Ежик, Мышь,
Петух, Лягушка...
Ну-ка спрячемся, старушка!
Прячутся за елку, выходят звери
Еж
Вижу я следы вокруг.
Кто же здесь бродил, Петух?
Петух
Волк с Лисой, знаком их след,
Криминален их дуэт.
Лиса
Кто-то звал меня, похоже,
Ой, да это друг мой Ежик!
Ах, какой крутой плейбой!
Куча мышц, гора-горой!
Вот бы нам его сманить!
Помещенье сторожить!
Танец Лисы
Лиса
Мышь, Лягушка... Боже мой!
С кем связался наш герой!
Волк

А Петух, он для еды!
Мышка
Как бы не было беды!


Лиса
Ежик, шел бы к нам служить,
Будем мы тебе платить!
Не рублями, а в зеленых,
Ты имел бы миллионы!
Ежик
Нет, Лисица, не старайся,
На мой счет не обольщайся!
Я друзей не продаю.
И в аренду не сдаю!
Лисица
Что-ты, что-ты, милый друг!
Волк
На окне сидит петух,
Проще с ним договориться.
Потолкуй-ка с ним,Лисица!
Лиса
Петушка мы унесем,
Выкуп за него возьмем.
Обращается к Петуху
Что я вижу, наш артист!
Как красив и голосист!
Петух
Кукареку, ко-ко-ко!
Быть артистом нелегко!
Лиса
Мы бар в лесу открыли,
Рок-эстраду пригласили...
Ты бы был у нас солистом,
Замечательным артистом!
Мы хотим тебя послушать!
Волк
А по мне бы лучше скушать!
Лиса
На эстраде твое место!
Петух
Приглашенье ваше лестно!
Всем известно мое пенье,
Кукареку-ко-ко-ко,
Быть артистом нелегко!
Лиса
Волк, держи его хватай,
В лимузин его толкай!
Волк хватает Петуха и прячет в машине. Лиса и Волк уезжают и поют песню


Обманули, обманули
Мышь с Лягушкою "надули"
Вокруг пальца обвели,
Петуха мы унесли!
Волк
Надо шефу доложить,
Как же с Петухом нам быть?
Лиса
Нас в кафе Михалыч ждет,
Лимонадик, видно пьет.
Иш, командовать горазд,
Чуть не так, - заеду в глаз!
Волк
У него одна забота...
А как грязная работа,-
Волк с Лисицей мчись, спеши!
Целый день с утра паши!
Подъезжают к кафе, в котором в кресле сидит Медведь.
Медведь
Это кто с утра здесь пашет?
Волк с Лисой? Герои наши.
Где ходили? Где бродили?


Волк
Петуха тебе добыли!
Медведь
Петуха? Велик ли толк?
Для чего петух нам, Волк?
Волк
Может съесть нам петуха?
Будет классная уха!
Лиса
Волк, тебе бы только съесть!
Волк
Ты, Лисица к нам не лезь!
Лиса
Собрались два дурака!
Не отдам им петуха!
Заберу себе я птицу!
Пытается убежать вместе с Петухом
Волк
Ты куда спешишь, сестрица?
Лиса
Ехать нам пора давно,
Скоро будет уж темно!
Едут по дороге, вдруг видят шлагбаум с надписью "ТАМОЖНЯ" Звучит мелодия песни "Наша служба и опасна и трудна". За шлагбаумом стоит Ежик в форме полицейского и все звери


Медведь
Посмотри-ка, что за чудо?
Выросла, невесть откуда,
Здесь таможня...
Лиса
Путь закрыт.
Видишь красный свет горит!


Еж
Ну -ка, быстро вылезайте!
Документы предъявляйте!
Что везете покажите!
Свой багажник отоприте!
Мышка
Вывоз ягод и грибов
И других лесных плодов,
Мелкой, крупной, жирной птицы
Запрещен через границу!
Петух
Кукареку!
Лягушка
Вывоз птицы запрещен через границу!
Еж
Конфискую петуха!
Медведь
Что еще за чепуха!
Кто такие, вы, откуда?
Волк
Как бы не было нам худо...
И с каких же это пор здесь поставили забор?
Еж
Как, властям сопротивляться?
Волк
Может, лучше нам смотаться?
Чувствую, что будут бить!
Лиса
Лучше стражу подкупить!
Еж
Да, пожалуй, есть резон!
Так, за птицу,-миллион.
Отдаете, и вперед.
Медведь
Больно круто он берет!
Скоморохи
Еж вниманье отвлекает,
Мышь богажник открывает,
Вынимает петуха...
До свидания, пока!
Лиса
Голова моя кружится,
Петушок, ведь, не Жар-птица!
Пол-лимона забирай
И границу открывай!
Еж
Только ради вас, Лисица,
Открываю вам границу!
Медведь, Лиса, Волк уезжают Звери поют:
За границу проводили,
И в багажник положили
С мухоморами мешок,-
Похитителям- урок!
Нет ни денег и не птицы!
До свиданья, Волк с Лисицей!
Вот ведь в жизни как бывает,
Друга друг в беде спасает!
Помогает, выручает,
В кружку чая наливает!
Веселее вместе жить!
Дружбой надо дорожить!


Современные дети
Ну и сказку закрутили!
Прямо скажем,удивили!
Мы должны признаться честно
Было очень интересно!
Скоморохи
До сих пор зверята вместе живут
Блины-пироги пекут,
Медком да кваском запивают
И горя и невзгод не знают!
Все уходят в теремок,
Когда ночь наступает.
Звери в теремке засыпают,
И мы закроем теремок на замок!
Пусть спит до утра теремок!
До свидания, зрители!
До свидания, дети!
Мы еще, конечно, встретимся еще не раз!
Много-много сказок,
Есть на белом свете.
Самые веселые выберем для вас,
Но в следующий раз!

Звучит финальная песня

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

Школьные годы запоминаются, конечно же, не столько изучением логарифмических функций, теоремы Ома и фонетического разбора слов. В памяти остаются веселые школьные праздники, представления, различные тематические занятия и непосредственное в них участие.

Большинство общешкольных праздников проводится в соответствии с тематическим сценарием в зависимости от события: Новый год, весенние праздники, День космонавтики, масленица и т.д.

В школе, как правило, существует работник, отвечающий за проведение подобных мероприятий и составляющий сценарии праздников (чаще всего для детей начальной школы). Старшеклассники сами иногда проявляют инициативу по написанию сценариев, где они могут вплести реальные случаи из школьной жизни, комические ситуации.

Сами ученики (из разных классов) принимают участие в этих сценках. На «Ура» встречают сценки, в которых играют педагоги-учителя (особенно танцуют или поют).

Основные правила составления сценариев для детей начальной школы:

  • - сценарии не должны высмеивать кого-либо из учащихся, не должны быть обидными;
  • - в конце должен быть какой-либо поучительный эпизод;
  • - сценарий не должен быть длинным, громоздким, детям 7-11 лет сложно удержать внимание на длинной истории;
  • - необходимо подобрать интересную тему или сюжет, понятную для всех участников и зрителей;
  • - использование подходящих под тему костюмов, реквизита, чтобы представление было театрализованным.


В первом-втором классах целесообразнее проводить инсценировки народных сказок, простых в запоминании текстов и знакомых каждому ребенку: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка.

Эти сказки удобны тем, что:

  • - просты в запоминании;
  • - повторяющиеся диалоги не выделяют участников сказки, что важно для стеснительных, застенчивых ребят;
  • - понятная для воспроизведения эмоциональная окрашенность диалогов.

Подобные сказки можно инсценировать в форме музыкальных, включая в сценарий короткие песенки, исполняемые как хором ребят, так и двумя-тремя участниками.


В старшем возрасте известные сказки можно переделывать на современный лад, включать в них современных героев (либо реальные или шуточные истории из школьной жизни), накладывать современную музыку. Кроме того, можно написать свой уникальный сценарий сказки, распределить роли и продумать костюмы.


Что касается ролей, то обычно роли пишутся непосредственно под определенных учеников в соответствии с их характером или темпераментом, либо уже готовые роли раздаются по тому же признаку. Если роли не ярко эмоционально окрашены, то целесообразнее использовать жеребьевку.

Инсценировки сказок для детей начальной школы обычно родители снимают на видео, затем можно включить в состав выпускного диска (по окончании 4 класса), что очень радует детей.

Очень интересны инсценировки песен. Но для этого необходимо выбрать песню с определенным сюжетом или тематикой, т.е. те, песни, которые можно обыграть. К примеру:

  • - песни военных лет (Идет солдат по городу, Катюша, Смуглянка, Первым делом самолеты, С боем взяли город Брест и другие);
  • - песни, посвященные видам спорта (Трус не играет в хоккей, Вратарь, Закаляйся, Герои спорта, Оле, Россия вперед!, Темп и другие);
  • - песни по правилам дорожного движения (Светофор, дорожный знак, Песенка Свистулькина, Мы едем-едем, едем, Велосипед, Из автобуса);
  • - охране природы (Лес – наш дом, Облака, Не рвите цветы, Во поле березка стояла);
  • - русские народные песни или детские (Жили у бабуси Два веселых гуся, Антошка, Было у матушки 12 дочерей).



Что касается тематических праздников (Новый год, 8 марта, праздник осени и т.д.), то они проходят на любой лад, во всевозможных вариациях, здесь фантазия безгранична. Давайте остановимся на трех: сценарий экологического мероприятия для детей начальной школы и мероприятий, посвященных Правилам дорожного движения, Пасхи.

I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: направлять ребят в русло защиты природы, трепетного к ней отношения, развития чувства заботы.

Сценарий экологической игры для детей начальной школы:

Начать можно со знакомства с понятием «экология». Экология – это наука, которая изучает, как защитить нашу природу и нашу планету. А что именно нужно защищать и охранять? Животных, насекомых, реки, моря, растения. Далее проводятся экологические игры. Поделить класс на команды, каждой дать название.

1. Конкурс – Экологические загадки

Спереди шильце,

Сзади вильца, сама мала,

А за морем была. (Ласточка)

Голубой платок,

Алый клубок,

По небу катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться (Пингвины)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (Гриб)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги (Подорожник).


2. Конкурс – скороговорки:

Для сбора макулатуры

Нужна мускулатура!

Стрекоза застрекотала стрекотом

И стремглав задала стрекача!

Страус на стратостате

Осваивал стратосферу!

Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

Скок, сорока, скок, сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

Сороки и сойки на высокой сосенке.

Сок с березы стек,

Стек с березы сок.

Сидел тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревами на ветке.

Летели три вороны,

Черны, пестроголовы.


4. Задание – кто знает больше всех песен о природе. Команды по очереди называют песни, в названии которых встречается какое-либо упоминание о природе (Во поле березка стояла, Три белых коня, Облака - белогривые лошадки, В траве сидел кузнечик, Выйду в поле ночью с конем, В лесу родилась елочка, Я на солнышке лежу).


5. Дополнить пищевую цепь:

Яблоко – гусеница - ... - кот (Птичка);

Кедровые орешки - ... - Куница – ястреб (Белочка);

Комар - ... - Сом – Человек (Лягушка)


II. Сценарий игры по ПДД для детей начальной школы

Вступительное слово учителя: Учитель задает вопросы, для чего нам необходимо знать правила дорожного движения, из-за чего происходят происшествия на дорогах? Дети отвечают.

1. Угадать дорожные знаки (учитель поочередно показывает знаки дорожного движения).

2. Загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Глянь-ка: лестница лежит,

Конь по лестнице бежит.

Конь стальной, дым густой,

Дома возит за собой (Поезд)

Ехать вдаль я готов без бензина.

Пассажиры входите сюда! Мои ноги обуты в резину,

А в руках у меня провода (Троллейбус)

Я везу людей быстрей сотни быстрых лошадей:

Много лошадиных сил

Мой мотор в себя вместил. (Автомобиль).

Выступают из земли две стальные коле.

И бежит по ним вагон, и несет на крыше он

Без усилий на бегу высоченную дугу (Трамвай).

3. Задание: знаешь ли ты светофор. Рассказать в каком порядке располагаются цвета светофора, и что они означают.

4. Задание: знаешь ли ты номера телефонов: 01, 02, 03, 04: рассказать, что они означают.

5. Исправить на правильный вариант (учитель развешивает на доску неправильные знаки или правила дорожного движения, детям необходимо их исправить).

6. Разгадать кроссворд (Учитель вывешивает на доску заранее подготовленный кроссворд с изображением основных видов транспорта, ПДД – ребята должны вписать правильные слова).

7. Мини- сценки по ПДД для детей начальной школы: ребята с помощью учителя подготавливают небольшие сценки на тему незнания правил дорожного движения (ребенок играет с мячом возле проезжей части, переходит дорогу на красный сигнал светофора, переходит железнодорожный путь в неположенном месте, катается на велосипеде на оживленном перекрестке и т.д.). В конце ребята рассказывают, к каким страшным последствиям это может привести).

III. Сценарий на пасху для детей начальной школы – призван познакомить ребят с православным праздником, учит добру, взаимоподдержке и взаимовыручке. Единственный нюанс – подобная инсценировка не должна каким-либо образом задеть религиозные чувства детей других верований, а действовать как ознакомительный момент с российской культурой.

Количество участников: 8-9 учеников. В классе организуется образ дома (из парт, стульев), в котором живет семья: родители, дочка 7-9 лет, сынок 3-4 лет.

Дети дерутся из-за игрушки (или планшета, компьютера), толкают друг друга, слышатся голоса: «Отдай, это мое», «Нет, мое», «Кыш отсюда».

Отец: Дети, не деритесь, играйте по очереди!

Дети: Я первая! Нет, я первый!

Мама: Я не знаю, что с вами делать, вы постоянно ссоритесь, не помогаете друг другу, только обижаете и делаете все только для себя! Как оставить малыша на дочку? Опять драться будут!

Отец: Ребята, мы только доедем до бабушки и вернемся. Если будете хорошо себя вести, привезем вам игрушки и подарки! Ты, дочка, следи за братцем, он маленький! А ты, сынок, слушай сестренку!

Мама: сегодня пятница, приедем к воскресенью, как раз будет праздник Светлой пасхи!

Родители уезжают. Девочка подбегает к зеркалу и вертится возле него, примеряя мамины туфли.

Дочка: Ох, проголодалась, съем-ка крашеных яичек, когда еще эта пасха будет!

Сынок: не ешь, нельзя, рано еще!

Отнимает блюдо с яйцами, блюдо выскальзывает и все яйца разбиваются. Девочка кричит на братца: Ты что сделал? Что мы теперь родителям скажем? Иди и принеси другие яйца, где хочешь, там и найди!

Мальчик выходит из дому. Проходит время, сестра начинает волноваться: Что же я наделала? Куда я его отправила? Выбегает и начинает его искать. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: Помоги мне, девочка, не донесу сама. Девочка хотела побежать дальше, но останавливается: Надо помочь старушке, родители так учили. Доводит старушку до своего дома и говорит: Вы посидите у нас, отдохните, а мне братца искать надо! Старушка и говорит: Знаю, где твой братец, его схватил злой ворон и унес в дремучий лес. Чтобы спасти его, надо идти вот по этой дороге, помогать всем кто попадется навстречу, попросить помощи у самого сильного и прощения у своего братца. Но успеть надо сделать до Пасхи! Она придет в ночь на воскресенье!

Бежит девочка по лесу, навстречу заблудившийся голодный маленький мальчик. Накормила она его, показала путь к своему дому. Дальше – идет навстречу девочка-ангел, улыбается и поет песни. Спрашивает у ангела девочка про братца, не видела ли, не знает ли, где живет Ворон. Ангел отвечает, что знает и проводит ее, если отдаст взамен свое колечко. Девочка думает: это колечко мама мне подарила, жалко... нет, отдам, братца выручу!

Провожает ангел девочку до огромного дуба, где живет Ворон и говорит: Дальше ты должна преодолеть злые чары и попросить о помощи самого сильного, у того, кто за всех заступается!

Девочка: мама говорила, что Иисус Христос добру всех учил и за нас заступается. Сильнее всего любовь и прощение. Помоги, Господи, спасти моего братца! Я больше никогда не буду с ним ссориться!


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov