24.01.2024

Изящную птицу ласточку называют символом весны диктант. Среда обитания и образ жизни ласточек



Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.

Внешний вид

Длина тела ласточки в зависимости от вида составляет от 12 до 24 см. Формы ее очень обтекаемые. Оперенье плотное и хорошо прилегает к телу. Грудь широкая, шея недлинная, голова плоская. Крылья у ласточки длинные и заостренные, состоят из 18 маховых перьев, из которых первое – самое длинное. Хвост длинный, раздвоенный или имеет выемку посередине. Ноги недлинные, плохо развитые, с длинными тонкими пальцами.

Цвет оперенья городской ласточки – иссиня-черный, отливает металлическим блеском. Около надхвостья – оперенье белое. Деревенская ласточка имеет спинку темно-синего цвета с металлическим отливом. На грудке – широкая темная полоса. Брюшко светлое, на хвосте имеются белые пятна. Клюв уплощенный, разрез рта большой.

Виды

Наиболее распространенные:

Ласточка деревенская. Хвост имеет глубокий вырез, с «косицами», отчего эту птичку, иногда называют ласточка-касатка. Оперение ее сверху темно-синее, снизу белое; горло у самца красновато-коричневое. Характерный крик этой ласточки - «вит-вит-вит». Гнездится под крышами деревянных строений в сельских местностях.
Ласточка городская. Хвост имеет небольшой вырез. Верхняя сторона окрашена в темно-синий цвет, надхвостье белое. Нижняя сторона белая. Размеры несколько меньше, чем у деревенской ласточки. Голос - «трик-трик-трик». Гнездится она почти исключительно на каменных постройках.
Ласточка береговая. Хвост с небольшим вырезом. Верх серовато-коричневый; низ белый. Гнездится исключительно в береговых откосах, в норках.

Ареал обитания

Ласточки обитают на огромной территории: Европа, Азия, север Африки и почти вся Северная Америка. Европейские ласточки зимуют в Экваториальной и Южной Африке, азиатские - от Индии до Филиппин, североамериканские - в северных областях Южной Америки. Европейские ласточки возвращаются на места гнездования в конце марта - апреле.

Образ жизни ласточки

Большую часть своей жизни ласточка проводит в воздухе, лишь изредка присаживаясь отдохнуть на какой-нибудь выдающийся предмет. На землю спускаются только за материалом для своих гнезд, причем двигаются на ней, благодаря малым коротким ногам, крайне неловко, маленькими шажками. Все остальное они проделывают в воздухе, носясь то низко, то высоко над землей, гоняясь за музами и мелкими жучками, составляющими их пищу. Пьют ласточки и купаются в воде тоже на лету, прикасаясь к воде телом или даже окуная всю голову. Среди воробьиных птиц, они самые быстрые летуны, уступающие в скорости полета лишь стрижам, на которых очень походят, почему их часто путают. Вследствие скорости полета ласточек, лишь немногие хищные птицы, а именно мелкие соколы, могут достать их.

Размножение

Брачный период у птиц приходится на май-август. За это время самка делает 2 кладки. Пары, как правило, образуются на несколько лет. Слабый пол отдают предпочтение самцам с более длинными хвостами. При этом выводки получаются удачными. Но брачные связи на 1 сезон также не редкость. Те же самцы, которые не могут найти себе спутниц, прибиваются к уже сложившимся парам. Они участвуют в строительстве и охране гнезда, помогают насиживать яйца и даже могут исполнять брачные функции. Таким образом, наблюдается полигамия в отношениях некоторых семейных пар.
Гнездо деревенская ласточка устраивает обычно внутри каких-то построек. Это может быть сарай, конюшня, навес. Иногда птицы гнездятся под мостами и причалами. Отсюда и пошло соответствующее название вида. Само гнездо лепится из глины и грязи, которую птица по кусочкам носит в клюве к месту строительства. Скрепляется оно травой, маленькими веточками, перьями и получается чашеобразной формы. Внутри выстилается травой и перьями.
Нередко представители вида гнездятся колониями. При этом каждая пара отводит себе территорию не менее 4-8 кв. метров. В кладке от 3 до 7 яиц. Инкубационный период продолжается 2 недели, иногда чуть больше. В гнезде птенцы находятся 3 недели. Затем становятся на крыло.
Родители подкармливают их ещё пару недель, а затем молодёжь начинает самостоятельную жизнь. Половая зрелость наступает следующей весной. Максимальная продолжительность жизни составляет 11 лет. Но живёт ласточка, как правило, года 4, иногда больше. Смертность в первый год жизни составляет 70-80%. В последующие годы достигает 40-50%. У этой пичуги слишком много врагов: и наземных, и крылатых.

Ласточка. Фото

Фото ласточки в полете. Фото: Noel Reynolds

Ласточка вблизи. Фото: Louis

Питание

Питаются ласточки разными насекомыми, которых чаще всего ловят в воздухе. Иногда они могут схватывать насекомых, сидящих на земле или стенках построек, а также подбирать их с поверхности воды. Пьют ласточки в полете, захватывая воду клювом.

Видео: ласточка-береговушка
Длительность 0:23



Мнение, что татуированные люди - выходцы из мест не столь отдалённых, давно канули в прошлое. Современная молодёжь с удовольствием делает татуировки, по праву считая нательные рисунки искусством и способом самовыражения.

Модные картинки

О том, что татуировка - это стильно и модно, можно убедиться на пляже, где каждый второй отдыхающий имеет один, а то и несколько рисунков. Чего только ни рисуют на своих телах любители тату: ласточки на запястье, волки на предплечье, тигры на груди, биомеханика на ногах и бабочки на ягодицах... И если каких-то двадцать лет назад к татуированным людям относились, мягко говоря, с опаской, в наши дни тату - это своеобразный культ.

Выбор символа

Каждый, кто набивал (или только собирается набить) татуировку, много времени потратил на то, чтобы отыскать именно свой рисунок, который представляет собой не просто красивую картинку, но и некий сакральный смысл и особое значение.

Многие люди искренне верят, что татуировка - это не только дань моде, но и некий талисман, который вечно охраняет своего носителя от бед и привлекает в его жизнь любовь, славу, удачу, богатство и долголетие. Выбор рисунка напрямую зависит от того, чего именно не хватает человеку, и что он желает привлечь в свою жизнь. В этой статье мы расскажем об одной из самых популярных тату в виде ласточки.

Многогранная птица

Одна из самых красивых тату для девушек - "Ласточка" - это не просто рисунок красивой птички, но и особый символ, скрывающий в себе колоссальный потенциал. Помимо этого, изображение ласточек выглядит весьма необычно, и даже роскошно, а наносить их можно на любую часть тела. Но самое интересное, что несёт в себе тату "Ласточка", - значение этого рисунка. К слову, их несколько, и мы расскажем о каждом из них.

Знак богинь

В Древнем Египте ласточку считали символом Исиды - богини, которая
покровительствовала семьям, беременным женщинам, фермерам и мореплавателям. Именно она помогала влюблённым хранить верность, роженицам - легко разрешаться от бремени, мореплавателям даровала попутный ветер, а фермерам - ясную погоду и необходимые для урожая дожди.

Греки же ассоциировали ласточку с богиней любви Артемидой. Считалось, что с этими птицами она посылает весточки людям.

В Японии ласточка символизирует женское начало, счастье, любовь, смелые начинания и перемены к лучшему. Таким образом, тату "Ласточка", значение которой всегда только положительное, может принести своему владельцу любовь и удачу.

Тату на все случаи жизни

В нашей современности тату "Ласточка", значение которого весьма многогранно, набивают не только юные девы, но и взрослые женщины, и даже мужчины. Предлагаем полный список значений этого символа:

  • Ласточка - символ домашнего очага, ведь доподлинно известно, что эти птицы всегда возвращаются домой. Если дом для вас - это святое, то ее символ вам идеально подойдёт.
  • Птица эта - свобода во всём: в творчестве, в работе, в жизни. Тем, кому не хватает уверенности в себе, кто скован какими-либо рамками, "Ласточка" поможет "расправить крылья" и добиться всех своих целей.
  • Эти птицы очень быстрые, стремительные, поэтому боксёры наносят изображения таких пернатых на кулаки для того, чтобы повысить скорость удара в бою.
  • Угадайте, с чем ещё ассоциируется ласточка? Почему юные девы чаще других заказывают мастеру такую тату? Ласточка, значение которой связано с весной, юностью и красотой, особенно красиво выглядит на запястье, лопатке и шее, а её носительница всегда будет свежей, как лепесток розы.
  • Чтобы привлечь в свою жизнь удачу, можно изобразить данную птичку с клевером-четырёхлистником в клювике или с подковой в лапках. И клевер, и подкова - всемирно известные талисманы удачи, а уж вместе с ласточкой - это просто магический талисман!
  • Влюблённые могут вместо обручальных колец набить на безымянных пальцах по ласточке. Эта стилизованная птичка будет хранить молодожёнов от измен, обид, разочарований, ссор и разлуки. Украсив себя ласточками, любящие люди сохранят верность друг другу и пройдут через жизнь рука об руку.
  • Помимо вышеперечисленного, ласточка имеет и духовное, сакральное значение. Принято считать, что эти птицы общаются с душами умерших и гостят на звёздах. Также ласточка символизирует воскрешение и новое начало.

В мифологических представлениях образ Ласточки обладает широкой символикой.
У греков она была посвящена Афродите. В египетском мифе Исида в облике ласточки
отправляется искать тело убитого и разрезанного на части мужа Осириса. В
христианстве ласточка считается одним из воплощений Христа. Она символизирует
молящихся, жажду духовной пищи. Ласточка - вестник добра, счастья, начала,
надежды, положительного перехода, возрождения, утра, весны, восхода солнца,
прилежания, домашнего уюта, отцовского наследия
.

По многим славянским легендам, ласточки спасли людей от страшной змеи,
спасли также и солнце. Согласно польской легенде, ласточкой стала девушка,
которую татары увели в полон и насильно пытались обратить в свою веру. Она
умолила Бога превратить ее в ласточку и улетела на родину, поселившись
вблизи родительского дома.

По белорусской легенде, ласточка отличилась при распятии Христа - крала
гвозди и пыталась снять с его головы терновый венец. Поэтому потом Христос
сказал: «Касатушки, птички добрые, вы меня, Иисуса Христа во как жалеете!
А положу я, Иисус Христос, такое слово, чтоб людям вас не трогать, не убивать,
чтобы вам, касатушки, стужи вовек не видать, а кто вас забьет, у того рука
отсохнет». Литовцы поэтически называют ласточку «воздушной плывуньей».

В Ольденбурге (Германия) было такое поверье: если гнездо ласточки отвалится
от стены, обитатели дома покинут его в этом же году. Если ласточки покидают
гнездо, значит следует ожидать несчастья (Gattiker, Gattiker, 1989).
По одной украинской легенде, жил когда-то страшный змей, что пил кровь животных.
Как-то он послал комара узнать, у кого кровь вкуснее. Комар долго летал, пока решил,
что самая вкусная - у человека. Не успел сказать об этом змею комар, как подлетела
ласточка и вырвала у него язык. Комар только и запищал. Змей с досады погнался за
ласточкой и схватил ее за хвост. Она вырвалась, оставив в его зубах лишь
середину своего хвоста.

Ласточка олицетворяет надежду, приход весны, удачу. В Китае означает
дерзание,опасность, верность, грядущий успех, благоприятные перемены.
В христианстве ласточка - символ воскрешения, так как, возвращаясь с приходом
весны, она приносит новую жизнь
. У египтян ласточки посвящены Изиде
как Великой Матери. Они вечные северные звезды (Тексты Пирамид) , летящие
над Рекой Жизни. В греко-римской традиции ласточка посвящена Афродите
(Венере) . В геральдике она изображается как Мартлет, Мерлетт или Мерлот
и символизирует младших сыновей, не имеющих своих земель. У японцев
ласточка олицетворяет и неверность, и приверженность
дому; материнскую заботу. В искусстве ассоциируется с волнами и ивами. В критском
искусстве появляется в связи с культом Великой Матери. В шумеро-семитской традиции
ласточка - символ и облик богини Нины как Великой Матери .

Отношение к ней в народе по-особому теплое, доброе. Да и как же, она - символ весны, возвращения солнца. В Эрмитаже хранится греческий сосуд - пелика с чудесным рисунком: взрослый мужчина, юноша и мальчик радостно приветствуют вернувшуюся с весной ласточку. Как пишут этнографы, в мифологических представлениях образ ласточки обладает широкой символикой. У греков она была посвящена Афродите. В египетском мифе Исида в облике ласточки отправляется искать тело убитого и разрезанного на части мужа Осириса. В христианстве ласточка считается одним из воплощений Христа. Она символизирует молящихся, жажду духовной пищи. Ласточка - вестник добра, счастья, начала, надежды, положительного перехода, возрождения, утра, весны, восхода солнца, прилежания, домашнего уюта, отцовского наследия (Мифы народов мира, 1980-1982).

Ластица, ластка, ластовица, ластовка, ластовочка, ластушка, ласочка, косатка, краснозобка, вилохвостка, кошанок, красулька - названия-то все какие ей выдумывали милые да ласковые!

Транскрипт

1 ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 2, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». Обучающиеся слушают. На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. Обучающиеся записывают. Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова. Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.! III. Целевая установка на самопроверку По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. Обучающиеся проверяют написанное. По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. Текст диктанта Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов)

2 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

3 Код 1 Запиши текст под диктовку. Часть 1 Диктант 2

4 Код 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ. 3 Выпиши из текста 7-е предложение. Ответ. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 3

5 Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

6 Код Часть 2 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. Ответ. 2

7 Код Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. 3

8 Код 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. 9 Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Летел значит 4

9 Код 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Низкие 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Ответ. 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Ответ. 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. 5

10 Код 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. Ответ. Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда 6

11 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Запиши текст под диктовку. Изящную птицу ласточку называют символом весны. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях. (8 слов) Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на 4 верное в словах с орфограммами Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх 3 исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода воды; рот ротик; головка голова; устный уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная Допущено три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 7

12 2 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, 3 правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна 2 орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые Максимальный балл 3 1

13 3 3 Выпиши из текста 7-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Верно обозначены главные члены предложения 1 Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены Максимальный балл 1 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. сущ. сущ. глаг. предлог сущ. прил. сущ. Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли. Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке Верно определены все части речи в предложении 3 Допущена одна ошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено более двух ошибок Максимальный балл 3

14 1 Часть 2! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Дала, изредка, квартал, положить. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Дала, и зредка, кварта л, положи ть Верно поставлено ударение во всех словах 2 Верно поставлено ударение только в трёх словах 1 Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный балл 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок. В правильном ответе должно быть выписано слово песок Выписано правильное слово 1 Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано Максимальный балл 1

15 2 Прочитай текст и выполни задания Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Я летел на вертолёте над сверкающими просторами полуострова Таймыр. (2)Далеко внизу кустились северные берёзки, торчали крестики низких лиственниц. (3)Белыми слоновьими следами тянулись замёрзшие озёра тундры. (4)Скоро мы приземлились, и я, проваливаясь по колено, пошёл по нетронутому снегу к стойбищу ненцев-оленеводов. (5)Невысокий олень мне по пояс: положишь ему на спину руку, зароешь пальцы в густой мех и грей, как в рукавице. (6)Отогрел я руки в шерсти однорогого оленя и решил рог потрогать. (7)Ухватился за шершавый рог рукой. (8)Олень головой мотнул, а рог у меня в руке и остался! (9)Растерялся я, гляжу на безрогого Однорогого: какой уж он теперь Однорогий на белом треугольнике лба бугорки вместо рогов! (1)Я испугался: не шутка рог выломал. (11)А белолобый спокойно копытом снег роет, прошлогодний мох-ягель ищет и коcи т на меня добрым ореховым глазом. (12)Или ему своего рога не жалко? (13)Глупо так стоять с оленьим рогом в руке. (14)Стыдно, лучше бы сквозь снег провалиться! (15)Но тут молодой ненец-оленевод Нойко меня успокоил: «Весной олень старые рога сбрасывает. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». (По Л. Яхнину) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста: Весной олень старые рога сбрасывает. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно 2 (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

16 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Примерный план. 1. Путешествие в тундру. 2. Олень потерял рог. 3. Объяснение оленевода Нойко. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен Максимальный балл 3 2 1

17 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Где находилось стойбище оленеводов? Какой мех у оленя? Как из однорогого олень стал безрогим? Чьи слова успокоили рассказчика? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный балл Как ты понимаешь значение слова «летел» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Летел значит передвигался по воздуху. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова 1 Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный балл 1

18 5 1 Замени слово «низкие» («низких») из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: низкие невысокие, приземистые. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову 1 Не подобран синоним к данному слову Максимальный балл 1 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: шутка Выписано правильное слово, верно обозначены части слова 2 Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна 1 ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный балл 2

19 6 12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: следами, озёра, тундры; 2) морфологические признаки одной из форм, например: следами м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.; озёра ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.; тундры ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака 2 Правильно указаны только два-три признака 1 Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3 13 Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: невысокий (олень), (в) густой (мех); 2) морфологические признаки одной из форм, например: невысокий (олень) ед. ч., м. р., им. п.; (в) густой (мех) ед. ч., м. р., вин. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания 2 конкретного задания) Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака 1 (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный балл 3

20 7 14 Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: роет, ищет, коси т Правильно выписаны все формы 1 Правильно выписаны только одна-две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Максимальный балл 1 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи век учись. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Вариант ответа Выражение Век живи век учись будет уместно в ситуации, когда мой старший брат помогает дедушке освоить компьютер. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения Толкование ситуации в заданном контексте Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, 2 представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор 1 представленной ситуации неудачен с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения Правописная грамотность Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок 1 При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный балл 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы


ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, 11 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 5 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав -Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной

Тренировочный вариант 1 ВПР 219 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Катав Ивановска» Катав - Ивановского муниципального района Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 2 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку! Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 11 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 4 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

6..9 Администратор 497 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Содержание верного ответа и указания

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 6 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Тренировочный вариант 1 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 41, 43 1! 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 1 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 18 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 14 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 41 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 3 ВПР 2019 Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 8 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 38 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Тренировочный вариант 10 ВПР 2019 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 217 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

ВПР 217 Русский язык 4 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 9 минут. Работа состоит из двух частей и включает

Код Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант Инструкция по выполнению заданий части проверочной работы На выполнение заданий части проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 3, Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 3 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 9 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 17 г. Русский язык. 4 класс. Варианты 8, 17 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс) Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 3 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Итоговая контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1. Обобщенный план работы Обозначение заданий: уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2019 4 КЛАСС Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 7 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5! Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по разделу «Имя прилагательное» 4 класс Спецификация контрольных измерительных материалов 1.Обобщенный план работы Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Уровни

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 216 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 37, 38 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

ВПР 7 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 5 Часть! При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. 4 Произнеси


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov