05.01.2024

Инсценирование на конкурс живая классика. Сценарий проведения конкурса "живая классика"


Муниципальное образовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №3


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 13 февраля 2014 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса:
Колосова Е.В. – зам.директора по ВР;

Бобарыкина Т.А.- педагог-организатор;

Егорова И.В. – учитель русского языка и литературы.

Жюри конкурса:

Бакулина Н.Ю., Азизбаева Е. Д.- учителя русского языка и литературы.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.Слайд 2

Ведущий: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 2.

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

1 вед .:- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х и 7-х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед .: Сегодня будут соревноваться 8 юных чтеца из 6 и 7 классов.

Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед .: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

Члены жюри:

2 вед .: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

1 вед .: Открывает нашу конкурсную программу произведение русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Особенно тонко Тургенев чувствует души детей и показывает их маленький мирок с доброй и светлой улыбкой. В стихотворении в прозе «Собака» представляются философские размышления о жизни и смерти.

Это стихотворение прочитает нам Обухова Анастасия, ученица 7 «Б» класса,

Игонина Марина, ученица

2 вед.: В произведениях художественной литературы природа предстаёт перед читателями как живое сказочное существо. И мастерство писателя заключается в том, чтобы донести до нас, читателей, всё красоту и таинственность окружающего мира.

Послушайте стихотворение в прозе «Камень»в исполнении Уразовой Людмилы, ученицы

Стихотворение в прозе «» Мои деревья» расскажет Кондратенко Татьяна

1вед.: Тема Великой Отечественной войны — необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Выступает Радаева Ирина,она расскажет нам рассказ «Найда».

2вед.: «Маленький принц» …Именно такое произведение вспоминается, когда произносится фамилия писателя или поэта, именно оно символизирует его умение творить. Когда произносится это имя, Антуан Сент Экзюпери, «Маленький принц» вспоминается как то самое произведение, символизирующее творчество автора. Это возможность заглянуть в детство, в мир сказок, воображения и чудес. Отрывок из этого произведения прочтет Корчагина Ксения

1 вед.: Особое место в творчестве А.Абсалямова занимает документальный военно-политический роман «Вечный человек». В нем повествуется о восстании узников фашизма в концлагере Бухенвальд, которое было подготовлено интернациональной организацией коммунистов. Роман воспитывает в людях бдительность, веру в победу могучих сил мира и социализма над силами реакции и войны. Отрывок из этого романа прочитает Калашников Данила, ученик 7

2 вед.: Михаил Зощенко - великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. В рассказе Зощенко много правды, что позволяет оценить его рассказ как сатирический. Приглашается ученица Гурьянова Анастасия с рассказом «Галоша»

1вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов

Просим жюри подвести итоги.

1 вед .: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Мирошниченко Татьяне Михайловне.

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

2018г Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» В нашей школе впервые проводится конкурс чтецов «Живая классика» для учащихся начальных классов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: 1 Повышение интереса детей к чтению. 2 Расширение читательского кругозора детей. 3 Возрождение традиций семейного чтения. 4 Повышение уровня грамотности населения. 5 Поиск и поддержка талантливых детей. Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 7­11 лет. Условия смотра­конкурса:  В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по предмету «Литературное чтение» 1­4 класса, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.  Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.  Участник не имеет права использовать запись голоса.  Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Критерии оценки и требования к выступлениям  Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;  Грамотная речь;  Артистизм исполнения;  Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса  Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.  Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий. Много слов на Земле. Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева Есть слова – словно розы, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить, Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, ­ Золотым эталоном их в сердце храни! Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»(слайд 2)Дорогие друзья, сегодня мы впервые проводим конкурс юных чтецов «Живая классика» среди учащихся начальных классов. В нашей школе много талантливых детей и мы в этом убедимся ещё раз. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: Иващик Ольга Алексеевна– заместитель директора по учебной работе; Мещерякова Наталья Григорьевна–учительгеографии; Паляница Мальвина– ученица 11 класса, победительконкурса «Живая классика»

Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н.Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Много рассказов написал для детей.  Слово предоставляется ученице 1 класса Сафиной Карине. Она познакомит нас с отрывком из рассказа «Лебеди» Продолжим тему природы. Произведения этого автора с интересом читают и дети, и взрослые. Борис Александрович Ганаго, православный педагог с большим стажем, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия.  Деряга Альбина «Твой птенчик» Сергей Куцко. Произведения этого автора мы не изучаем в начальной школе.  Гриценко Лера познакомит нас с его рассказом «Волки» Все мы знаем, что собаки произошли от диких волков, и, рассуждая о том, каким образом в наших домах впервые появились четвероногие друзья, мы отводим себе главенствующую роль. Но если пристальнее всмотреться в историю, то можно понять, что это не совсем так. Наиболее распространенным предположением является то, что некоторые охотники­собиратели находили маленьких волчат, и брали их на воспитание. С течением времени эти прирученные волки показали свое мастерство на охоте, и люди стали держать их рядом с собой, пока они не превратились в собак. Об отношении человека и собаки поведал нам Василий Александрович Сухомлинский. Он известен, как учитель. Но Василий Александрович кроме научных трудов писал рассказы для детей.  Казловский Толя познакомит вас с одним из его рассказов. В.А.Сухомлинский «Старый пёс» Рассказы этого автора вы изучаете в школе. Насте Жарихиной очень понравился этот рассказ и она решила вас с ним познакомить.  Эдуард Юрьевич Шим «Черёмуха» читает Жарихина Настя. Продолжим тему о бережном, уважительном и добром отношении ко всему, что и кто нас окружает. Иван Сергеевич Тургенев– знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. Одно из его стихотворений в прозе прочтёт нам  Бритов Вова «Нищий» «Доброй, честной, смелой и рыцарски благородной» ­ такой запомнил писатель Алексеев Валентину Осееву. «Мне захотелось заронить в души детей искру честности и доброты». Именно этому она посвятила всю свою жизнь  Василина Шепелёва прочтёт нам рассказ В.Осеевой «Строитель». Продолжим читать рассказы о детях. Этот писатель свои рассказы иногда иллюстрировал сам. Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин.

Вашему вниманию представляются два его рассказа. Первый «Карусель в голове» прочтёт  Пискун Лера. «Не везёт» так называется следующий рассказ Виктора Голявкина и прочтет нам его  Бережной Артём Многим не только детям, но и взрослым полюбился мультфильм «Простоквашино». Автором этой истории является замечетельный детский писатель Эдуард Успенский. Даст вам возможность побывать в Простоквашино  Сароян Самвел «Весна в Простоквашино» Николай Николаевич Носов наиболее известен как детский писатель. Автор произведений о «Незнайке», «Живая шляпа», «Заплатка» и многих других. Сегодня мы послушаем историю о том, как Бобик ходил в гости к Барбосу.  Малеванная Алёна «Бобик в гостях у Барбоса» Взрослые часто устают от работы, часто мы можем слышать такую фразу «Как же надоела мне эта работа!» Оказывается, работа может быть сладкой. Об этом нам поведает  Мамедов Егор с рассказом Сергея Степанова «Сладкая работа» Для ученика работа это его учёба.  Яковенко Вика с рассказом Константина Мелихана «Заслуженная оценка». В каждом классе своя интересная жизнь. Что же происходит в 3­б? Вам интересно? Слушаем  Борисюк Арину с рассказом Валентина Постникова «Жених из 3­б» Продолжит рассказывать о школьной жизни детей  Бондарев Степан с рассказом Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история» Все мы, наши родные, близкие и друзья обязаны жизнью тем людям, которые отстояли нашу родину во время ВОВ. Именно благодаря их подвигу мы имеем возможность жить, учиться, трудиться и радоваться жизни. В заключение нашей встречи послушаем рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники». Представит нам его  Большаков Алексей Мы выслушали всех конкурсантов и получили огромное удовольствие. Всем спасибо, все большие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. 1.Игра «Типография» (2 команды по 8 человек) Слово «грамотей» напечатано на карточках (каждая буква на отдельной карточке) 8 человек получают карточку с буквой. Строят слово «грамотей».

Учитель даёт задание построить новое слово например(гром, рот, торг и т.д.) Выигрывает команда, которая быстрее построит слово. 2.Мини­викторина. Вопросы: 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса­великана»? (М.Ю.Лермонтов) 11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок) 12. Кто говорит на всех языках? (Эхо) Слово жюри: (награждение) Ведущий: Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Всем большое спасибо!

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
1.Актуальность мероприятия.
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
2.Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.

Ведущий1. Звучит Бетховен «Музыка ангелов»
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 Искусство звучащего словаВедущий1 Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар
Ведущий2 Хранить слово, нести его людям – нелёгкий трудВедущий1 Труд, работа, дело а порою не просто дело, а – подвигВедущий2 Подвиг сродни подвигу Прометея, принёсшего огоньлюдямВедущий1 Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и силаСлова,– стихии стихи и прозаВедущий2 Управляющий этой стихией – не просто человек Он –Прометей СловаВедущий1 Прометеям Слова – Прометеям Добра – ПрометеямИскусства – всегда открыта наша школа
Звучит гимн «Года литературы»
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».
Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1 Грамотная речь; Ведущий 2 Артистизм исполнения; Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман произведением известного белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго,автора и составителя многочисленных детских книг сюжеты для которых ему подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».
1 вед.:
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.
2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.
1 вед. Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»
1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением « «
1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни. Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.
2 вед. Казеева Ирина «Христос»
1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»
2 вед. Сухомлина Н. «Роза»
1 вед. «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит ученик 7 класса Муминов Р.
2 вед. «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.
1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.
Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни», неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.
Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл истарания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2 Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее Книга вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:
Ведущий 1:
Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза!Мы говорим вам – до новых встреч!Мы говорим вам – до свидания!

Лист оценки
Фамилия, имя
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
Время выступления(не должно превышать 5 минут)

1б.- неудовлетворительно
2б.- удовлетворительно
3б.- хорошо
4б.- отлично


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov