13.10.2023

Джон гальяно история бренда. Джон гальяно и платья для диор


Гальяно — художник от природы. Его мастерство, неординарность и глубокое понимание тонкостей кроя сделали ему успех, да такой, что имя Джона Гальяно стоит наравне с именем Лагерфельда. Но для признания ему пришлось потрудиться. Его приход в Dior вызвал массу скептических замечаний. «В какие руки попал дом Dior и что с ним станет?» — спрашивали на модной арене. Но в Dior не ошиблись. На момент прихода Гальяно у модного дома было 20 магазинов, сейчас же — более двухсот. Джон обеспечил не только коммерческий успех марки, но и поднял ее на новый уровень: просто взял старушку на руки и перенес в 21 век.

Гальяно любит эпатировать, ему нравится все необычное, небанальное, все то, что не идет в ногу со временем. В 90-ые, когда на подиуме царствовали модели типа «героиновый шик», облаченные в бесформенные легкие платья, Гальяно выпускал причудливые наряды, нагроможденные обильным количеством камней и блесток. Его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» привлекла к себе колоссальное внимание. Гальяно был удостоен награды лучшего дизайнера года. Но коммерческий успех обходил его стороной. Признание первыми лицами фэшн-индустрии и непризнание покупателями, вот что получил Гальяно в начале своего пути.

А потом его пригласили в Dior. Гальяно вспоминал, что в день, когда он впервые пришел в офис Dior, его приветствовали служащие компании, а работники отдела haute couture были облачены в белые лабораторные халаты. Джон в недоумении подумал, зачем организация наняла столько медицинских работников.

Я действительно был очень наивным, но ведь прежде мне не приходилось даже переступать порог подобных мест.


Гальяно говорит, что даже в самых своих смелых мечтах и думать не мог, что когда-нибудь займет пост креативного директора дома Dior. Но Джона вдохновляет мысль, что именно он является проводником для легендарной марки из старого в новое, из прошлого в настоящее.

Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон.

Впрочем, что действительно объединяло Гальяно и традиции дома Dior и его основателя Кристиана Диора — так это безмерная любовь к женщине, ее женственности и личности.

Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер.

На вопрос о том, есть ли что-то, что объединяет его с Кристианом Диором, Гальяно отвечает просто:

Так же как и я, он обожал возиться с цветами в саду. Я, так же как и он, люблю женщин, красоту. Мы оба романтики, нас обоих впечатляют одинаковые вещи. Я люблю все новое, он любил все новое. Я, также как и он, уверен в себе. Я никогда этому не учился, не воспитывал это в себе. Это заложено во мне.

Джону повезло, что в 1996 году его пригласили на работу в Dior, потому что к этому времени модельера отказались спонсировать. А дом Dior подарил Джону широкий простор для творчества. Его ни в чем не ограничивали: лучшие ткани, дорогие аксессуары, показы, сравнимые с театральными постановками не только артистическим содержанием, но и объемом инвестиций. Гальяно шел по пути мировой славы, и он добился коммерческого успеха марки. Однако этот факт подвергли критике — его обвинили в том, что Dior превратился в чересчур коммерческий бренд.

Хм, разве бренд может быть слишком коммерческим? Думаю, мы всё делаем правильно, как того требует время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо.

У Гальяно на все есть ответ. На все есть свое мнение. И у него свои способы работы. Творчество — вечный спутник его жизни.

Творчество включено в мой график. Я говорю о том, что нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!». Всё более сложно и упорядочено. Нет, меня не беспокоит свободное творчество. Это неотъемлемая часть моей жизни.

Отдых и путешествия — необходимый атрибут деятельности.

Когда я только пришел в Dior, здесь никто не понимал, для чего нужны исследовательские путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько важно то, что я не просто сижу за столом в офисе. Я не выключатель, который вы можете нажать — и сразу же появятся наброски. Нет, такая схема со мной не работает.

Он в постоянном поиске своей музы.

Она постоянно ускользает от меня. Я всегда нахожусь в погоне за ней. Она – это эфемерное создание. Как парфюм. Не думаю, что я хотел бы поймать ее. Именно погоня за ней заставляет меня творить.

Гальяно творил для Dior невообразимое. Его коллекция «Матрица» вызвала волну непонимания среди модных критиков. Это совсем не в стиле Dior, чересчур ново! Дальнейшее творчество Гальяно было не меньше удивительным. Не смотря на то, что в Гальяно живет романтик, и модельер питает глубокую страсть к атмосфере 18 века, Джон с тщательным вниманием и воодушевлением смешивал это со своей тягой к эпатажу и всему неординарному. Но в будущем излишняя провокационность сошла на нет. Все больше в коллекциях дизайнера начала проявляться простая элегантность, а от прошлого остался лишь невероятный крой. Вроде бы и в Dior довольны, что Гальяно поубавил свой пыл, и Джон счастлив, что можно творить, не переступая через себя. Но в создании модельером более традиционной одежды многие увидели поражение Гальяно: модельер все-таки сдался под натиском вышестоящих. Но Джон заметил:

Я пошёл на это по собственной воле. Это было моё решение. Согласен, довольно странно видеть на подиуме моделей с сумочками. Но вместе с тем, я знал, что придуманный мной образ может воплотить только определённая модель с определённой сумочкой.

Кстати, об образах. Выход Гальяно в конце показов — отдельная песня.

Я настолько сильно погружаюсь в процесс создания коллекции, что это отражается на моем внешнем виде. То же происходит и с любым из нас, когда его посещает муза. Я вживаюсь в образ своей музы и начинаю рассуждать. Носит ли она красную помаду? Пишет ли она при свете свечи? Я продумываю каждую деталь ее образа и характера.




Да, Гальяно внес неоценимый клад в мир моды. Его имя навсегда останется в истории. Джон сделал главное: возродил дом Dior, сделал его ультрамодным, культовым. Показы Dior не пропускают ни в коем случае, о них пишут и рассуждают. Джон Гальяно принял историю и традиции дома в той мере, в которой понимал ее. Это было что-то новое, но все то же старое.

Женщина Диора — это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора. Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, — подчеркивает Гальяно, — по-прежнему сохраняем потрясающий крой.

Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость.






















Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех.












Но нередко белая полоса сменяется черной. За ошибки приходится платить, и часто эта плата бывает слишком жестокой. За антисемитские оскорбления, высказанные в пьяном бреду, Гальяно весной этого года увольняют из Dior.

На этот счет высказывались многие знаменитости. Карин Ройтфельд (бывший главный редактор французского Vogue) в одном из интервью сказала:

Я даже и представить себе не могла, что Джон Гальяно был настолько несчастлив на своем посту. Нужно быть очень одиноким и подавленным человеком, чтобы признаться в симпатиях к нацистскому лидеру при всех и будучи подшофе. Это отразилось и в его коллекциях для дома Dior. К примеру, показ, на котором модели изображали бездомных, ночующих улице. Так или иначе, кричать в пьяном виде «Я люблю Гитлера» и обзывать людей в баре «грязными евреями» — неприемлемо. Не думаю, что он на самом деле так считает. Это всего лишь пьяный бред.


А Карл Лагерфельд ничуть не поддержал Гальяно, хотя думали, что модельер посочувствует коллеге. Наоборот, Карл очень резко высказался против поступка модельера:

Я просто в бешенстве, если вам это интересно. Я в бешенстве, потому что это уже не вопрос того, говорил он это или нет. Видео с его отвратительными высказываниями уже разлетелось по всему миру. Это ужасное событие для всего мира моды, потому что люди думают, что все дизайнеры и каждый в модной индустрии позволяют себе подобное поведение. Именно это выводит меня из себя.
Дело в том, что в бизнесе, особенно с появлением интернета, каждый должен вести себя предусмотрительнее, особенно если ты публичный человек. Ты не можешь просто выйти на улицу и напиться. Есть вещи, которые нельзя себе позволять. Я взбешен тем, какой ущерб Гальяно принес LVMH и лично Бернару Арно (Bernard Arnault), который является его хорошим другом и поддерживал его больше, чем любого другого дизайнера, потому что Dior – его любимый бренд. Это все равно что обидеть его ребенка.

Да и Натали Портман, лицо аромата Miss Dior Chérie, отреагировала отнюдь не в сочувствующем тоне:

Я шокирована и поражена комментариями Джона Гальяно в этом видеоролике. Я еврейка и горжусь этим, поэтому больше не желаю иметь никаких дел с Гальяно. Вместе с тем, я надеюсь, что эта жуткая выходка поможет нам в борьбе с существующими предубеждениями, которые чужды красоте.

О возвращении Гальяно на модную арену появляются неоднозначные высказывания. Поклонники надеются, что какой-нибудь модный дом пригласит его на работу, а противники — наоборот. Например, Айзек Мизрахи, модельер и к тому же еврей по национальности.

Я думаю, что он больше не будет работать. Надеюсь, этого не произойдет. Я верю, что больше никто не предложит ему работу. Хотя, я, наверное, не тот человек, с которым стоит это обсуждать, так как мне никогда не нравилось то, что он делает. Мне больше нравились работы Александра МакКуина (Alexander McQueen) или Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood). Мало того что его коллекции никогда меня не вдохновляли, теперь выяснилось, что он ко всему в придачу еще и расист. Так что я мысленно попрощался с Гальяно.

На самом деле, когда в сети пошла информация о том, что Джон находится по угрозой увольнения, я просто не поверила этому. Такой инцидент вряд ли серьезно повлияет на репутацию марки. Но увольнение все-таки состоялось, да к тому же не только из Dior, но и из Jonh Galliano. В связи с этим было очень популярно шуточное высказывание «Джон Гальяно уволен из Джон Гальяно», которое по сути своей совсем невеселое.

Невозможно предвидеть какова была бы моя реакция, если бы у меня отняли мой бренд и мое имя, но я явно не был бы этому рад , — говорит Александр Терехов.

Поговаривают, что увольнение было неслучайным, что все заранее подстроено.
Кирилл Гасилин:

Как это ни печально, эпоха больших творцов прошла. Я уверен, что Гальяно, конечно же, был спровоцирован хозяевами бренда Dior, хоть и не напрямую, а косвенно. Мы не в курсе подробностей их контракта, но знаем, что Гальяно человек очень исполнительный и работоспособный, хоть и не с легким характером. И, возможно, им просто необходимо было найти причину, чтобы расторгнуть контракт. Как можно допустить, что этот человек, метр пятьдесят ростом, может быть агрессором и кого-то побить? На записи отчетливо видно, что он всего лишь защищается, как загнанный зверек в своей норке. Просто люди нашли возможность убрать этого художника, который стал неугоден. Я думаю, что и МакКуин неслучайно ушел, они ведь по духу очень близки с Гальяно. И причина здесь в том, что искусство в чистом виде уже никому не нужно. В нем больше никто не заинтересован.

Но лично мое мнение — не все в мире случайно, но случаи имеют место быть. И объяснять этот инцидент каким-то заговором — бессмысленно. И кто знает, вдруг Dior еще пожалеет о том, что отказались от Гальяно, от безумного гения, от талантливого художника. Моя любимая коллекция:









Советую посмотреть сам показ. Он идеален во всем, начиная музыкой, заканчивая моделями.

Последний haute couture от Гальяно в Dior. Шикарная, элегантная, смелая и эпатажная коллекция — Гальяно предстал в своем лучшем виде. Такой же коллекцией была RTW, которую прозвали «показ Гальяно без Гальяно». И неужели талант этого мастера пропадет? Да, если его засудят и отправят в тюрьму. И, надеемся, что нет, если он ограничится выплатой штрафа, и его пригласят на работу. Поговаривают, что бренд Ferré хотел бы видеть Гальяно своим директором. А кто же займет место креативного директора Dior? Имя дизайнера будут скрывать до осени, то есть до следующего сезона. Но ходят слухи, что им будет Рикардо Тиши.

Что ж, думаю, Рикардо сможет вернуть бренд к своим истокам. Именно это обещали сделать представители Dior перед последним показом Гальяно. Но Джона не забудут, это не случится ни в коем случае. Таких людей не забывают, они не проходят яркой вспышкой, не угасают в конце своего пути. Даже если у Гальяно не будет будущего на модной арене, его имя навсегда останется в истории моды, а в книгах о нем будет написано:

То, что я взял и смахнул паутину со спящей красавицы. Это действительно все, что я сделал.

Фото с показов: style.com, vogue.ru

В стиле фламенко: детство Джона Гальяно

Будущий отступник Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Его отец-англичанин был водопроводчиком, а мать-испанка – домохозяйкой, которая «учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю». Именно эта испанская страсть к веселью и яркости повлияла на любовь к эпатажу будущего дизайнера.

В его коллекциях сочетаются и яркость, и характер, и безумный накал, присущий страстному танцу фламенко. Когда Джону было шесть лет, его семья переехала в Лондон , где мальчик пошел в первый класс. В школьные годы все тетрадки Гальяно были изрисованы набросками, правда, сам модельер шутит, что рисовал в основном «цветочки» и «телефоны». Но тем не менее после школы сумел поступить в одно из самых престижных учебных заведений Лондона – Колледж дизайна и искусства св. Мартина, где Джон считался самым успешным и ярким учеником. Параллельно с учебой Гальяно устроился на работу в Национальный театр, который подарил ему увлечение историческим костюмом и вдохновил на создание дипломной коллекции на тему французского постреволюционного движения «Невероятные».

На последних курсах Джона Гальяно пригласили в Нью-Йорк , где его ожидало место иллюстратора моды, но отъезд отложился из-за ошеломительного успеха показа дипломной коллекции.

Для коллекции «Невероятные» дизайнер создал восемь нарядов, которые сразу заметили владельцы авангардного магазина одежды Brawn’s, решившие выставить на витрину своего бутика всю коллекцию юного творца. Начало для создания новой легенды было положено, но для ошеломительного старта недоставало звезды, которая открыла бы для себя молодого дизайнера и прошлась в его одежде по всем светским раутам Лондона. Такой звездой стала молодая и знаменитая американка Дайана Росс, пришедшая в Brawn’s и купившая жилетку от Galliano. С этого момента Джон Гальяно существует как явление природы в мире моды, без которого этот мир уже представить нельзя.

Джон Гальяно: на все марки мастер

Джон Гальяно так и не уехал в Нью-Йорк, он остался в Лондоне на правах главного и бесспорного законодателя лондонской моды. Свою дебютную коллекцию он представил на Неделе моды в Лондоне .

Сезон за сезоном модельер радовал светскую публику свежим взглядом на моду, но это не приносило ему финансового прорыва, и в начале 90-х Джон оставил Лондон, чтобы отправиться в Париж.

Как и положено любому гению, Джон Гальяно приехал покорять мир высокой моды без единого гроша в кармане. Он спал на полу у одного из сокурсников колледжа и работал на паре квадратных метров его фабрики. Пытаясь найти средства к существованию, Гальяно занимался дизайном и всячески пытался найти спонсора для создания новой коллекции.

Момент X для модельера наступил в марте 1994, когда он познакомился с Анной Винтур , американским редактором Vogue и покровителем многих молодых дизайнеров. Именно она помогла Джону Гальяно найти работу и создать свою первую парижскую коллекцию «Падшие ангелы».

В атмосфере минимализма, царившего в то время на подиумах Парижа, погрязшего в мешковатых тусклых платьях, Гальяно выпустил коллекцию, полную экстравагантности и роскоши. Для показа было выпущено 17 шикарных абсолютно черных нарядов, которые демонстрировали 17 самых известных супермоделей , в их числе Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Дефиле напоминало больше театральное представление, чем показ. Перед показом Гальяно облил всех манекенщиц холодной водой и отправил на подиум. Такой неординарный поступок взбудоражил общественность, с того времени носить мокрые платья стало модным.

Вскоре театрализованные представления стали визитной карточной дизайнера. Популярность начала расти бешеными темпами. В 1995 году начинающую звезду пригласил владелец корпорации LWMH Бернар Арно на пост креативного директора Модного дома Givenchy . Затем два года подряд Гальяно возглавлял работу над коллекциями Модного дома Balenciaga. Но настоящий прорыв произошел, когда Гальяно в 1996 году был приглашен, чтобы возглавить Christian Dior. Эпатажный Гальяно должен был возродить ставший консервативным и скучным New Look, подобно Лагерфельду, который вдохнул свежий воздух в маленькое черное платье.

Джон Гальяно в Christian Dior

Первая коллекция для Модного дома Christian Dior – это настоящая сенсация в мире моды. Она была посвящена 50-летию Dior и называлась «Африканки». В ней Гальяно смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами.

В своей первой коллекции 1947 года Кристиан Диор вывел на подиум силуэт New Look, а Джон Гальяно спустя 50 лет, в 1997 году, вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена.

Диор в свое время бросил вызов изголодавшемуся по экстравагантности послевоенному Парижу, Гальяно же своими театрализованными моделями дал пощечину минимализму 90-х.

Диор создал жакет, обрисовывающий грудь и подчеркивающий талию, Гальяно же начал свой путь с жилета. New Look обожали и ненавидели, он расколол Париж на два лагеря, что сделало его знаменитым в одночасье. Похожая судьба была и у Гальяно. Неудивительно, что один гений пришел на смену другому спустя полвека.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк», – сказал Джон Гальяно о своей коллекции Christian Dior . Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

Методы работы Джона Гальяно уникальны. Каждая его коллекция – это история, у которой есть своя героиня (Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара). Дизайнер любит экспериментировать с историей и вдохновляется самыми прекрасными представительницами эпохи – настоящими иконами стиля, безвозвратно ушедшими в историю.

«Женщина от Dior – это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль – это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, – моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой – это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

В 2010 году Джон Гальяно получил отличительный знак кавалера ордена Почетного легиона за вклад в развитие модной индустрии из рук президента Франции Николя Саркози. Подобными наградами были отмечены до него и Ральф Лорен.

Два дома Джона Гальяно

Кроме работы, связанной с Christian Dior, Гальяно вел еще и собственный бренд. Он полностью разделил работу над брендами Christian Dior и John Galliano. В этом заключается еще одна уникальная особенность маэстро моды. Вся работа над велась в Париже и заключалась в изучении архивов, оставленных великим маэстро.

«Работа с Dior – это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно», – сказал как-то дизайнер.

Героиня Диора – это аристократка эпохи декаданса, которая жеманно передвигается во времени, так же легко, как переезжает из одной оперы в другую.

Марка John Galliano – это Нью-Йорк с его небоскребами, быстрым ритмом жизни и ночными клубами. Гальяно вдохновляют и простой поход по клубам с друзьями, и Музей Виктории и Альберта в Англии, куда еще студентом он любил приходить и изучать зарисовки великого модельера прошлого Мадлен Вийоне.

Работа с собственным брендом John Galliano для дизайнера – это «чистое» творчество, где не существует никаких рамок и ограничений. Его показы – это представление, которое можно сравнить с Cirque du Soleil. Разрушенный театр, парижская крыша или ботанический сад, где обитают, помимо моделей Гальяно, танцоры фламенко, клоуны, акробаты, канатоходцы и прочие обитатели запредельного мира грез …

Его муза – женщина с темной историей, с надрывом, женщина, которая живет в сумерках города. Ее место обитания – автостоянка или захудалое кабаре, она любит бары и, как кошка, бродит по ночам. Вот такие две стороны живут в одном гении, но невозможно долго играть и черного, и белого лебедя, что-то одно все равно одержит верх…

Скандал с Джоном Гальяно

24 февраля 2011 года Джон Гальяно был задержан полицией по обвинению в антисемитских высказываниях. Вскоре руководство Christian Dior сообщило о том, что Джона Гальяно уволили : «То, что произошло за последнее время, было страшным и мучительным испытанием для всех нас. Мы самым решительным образом осуждаем антисемитские высказывания Джона Гальяно, которые совершенно неприемлемы и находятся в полном несоответствии с основными ценностями, которые были всегда присущи Christian Dior».

Скандал произошел в одном из парижских баров в районе Маре, куда дизайнер забрел пропустить стаканчик. В состоянии алкогольного опьянения модельер оскорбил пару азиатской внешности и был сразу же задержан полицией. Вскоре скандал вокруг Джона Гальяно разразился еще сильнее – в сети появилось видео, где человек, похожий на Гальяно, в стельку пьяный, говорит двум женщинам, что он любит Гитлера и что люди, подобные им, должны умереть…

Многие осудили дизайнера, но многие встали на его защиту. Теперь Джону Гальяно нужно предстать перед судом, ему грозит до шести месяцев лишения свободы. Гальяно отвергает все обвинения и публично заявляет, что не поддерживает расизм.

Тем не менее эксперты уже делают ставки – кто придет на место Гальяно в Dior? В числе возможных кандидатов – креативный директор Givenсhy Рикардо Тиши, Стефано Пилати из Yves Saint Laurent и Оливье Тискенс из Nina Ricci.

Последний показ Christian Dior на Неделе моды в Париже прошел уже без модельера, а первые ряды были пусты.

Модель Наталья Водянова, комментируя произошедшее, говорит, что ни в коем случае не оправдывает его поступок, но все же при оценке этого инцидента советует делать ставку на состояние человека, ведь алкоголизм – это болезнь и человек чаще всего не осознает, что он говорит, и нуждается в помощи.

Этой гуманной позиции придерживаются и многие люди, которые работали с Джоном Гальяно. Они знают его как открытого и доброго человека, и никто не может объяснить, что за демон в него вселился в тот момент. В истории моды немало дизайнеров, которые боролись с вредными привычками: Ив Сен Лоран, Марк Джейкобс, Кельвин Кляйн, Александр Маккуин … Мнения могут быть разными, но в любом случае о гении лучше всего говорят именно творения, а в своих показах Гальяно из года в год демонстрировал невероятные и неповторимые дизайнерские идеи…

Фото: Johngalliano.com, Style.com, Alloverpress.com

Звезда мировой моды, гениальный и непредсказуемый, бесконечно талантливый бывший главный дизайнер модного Дома "Диор"... Конечно же, это Джон Гальяно.

Рождение звезды

Никому не известный мальчик Хуан Карлос Антонио (ныне Джон Гальяно) появился на свет в Гибралтаре в 1960 году. Когда ему исполнилось шесть лет, семья переехала в Лондон. Отец Джона был сантехником, мама занималась детьми и домом. Она учила своих отпрысков красиво танцевать фламенко и постоянно их наряжала, даже если надо было выйти всего лишь в булочную. В школе он постоянно рисовал. После ее окончания поступил в престижный английский колледж моды и дизайна в Сент-Мартине и собирался поехать в Нью-Йорк на работу иллюстратором моды. Его дипломная работа состояла из восьми костюмов, которые были закуплены крупным лондонским бутиком. Однажды в него вошла Дайана Росс, которая купила жилетку будущей знаменитости…

Так начал свою карьеру великий маэстро Джон Гальяно.

Столица моды - Париж

Джон не поехал в Нью-Йорк. Он стал гением лондонской моды. Он создавал потрясающие модели, которые всех восхищали, но все-таки прорыва не наступало, в том числе и финансового. В начале 1990-х он уехал из Лондона и отправился в Париж. Приехал он в столицу мировой моды без денег, пришлось спать на полу в квартире старого приятеля. Один из знакомых сдал ему в аренду несколько метров своей фабрики.

Час расцвета

Его час настал в 1994 году. В то время по подиумам ходили костлявые модели в платьях из мешковины. На этом фоне первая коллекция модельера произвела эффект разорвавшейся бомбы. Он представляет блистательные работы, полные экстравагантной роскоши. В коллекцию вошли всего семнадцать образцов против восьмидесяти, которые выставляли другие торговые дома. Эту работу продемонстрировали семнадцать лучших манекенщиц мира, среди которых Линда Евангелиста, Кейт Мосс. Все действо происходило в старом заброшенном особняке. Это был не просто модный показ, а полутеатральное действо - завораживающее и необычное. Оно возвратило в моду красоту, а дизайнера Гальяно подняло на высшую ступень мировой моды.

Через два года последовало приглашение от модного Дома «Диор».

«Падшие ангелы»

Если вам доведется спросить маэстро о его любимой работе, то обязательно услышите, что это коллекция, созданная им в честь эпохи Директории. Это множество муслиновых платьев, которые объединены названием «Падшие Ангелы». Перед выходом моделей на подиум он облил их ведром воды - в то время, как утверждает модельер, было модно носить платья мокрыми. В этом эпизоде раскрывается весь гений Гальяно. Он не только создает удивительные образы, сам он обладает поразительным магнетизмом, который заставляет капризных моделей кротко сносить все его эксперименты.

«Живанши»

Огромный талант дизайнера вскоре был замечен и он пригласил Джона занять пост директора дома «Живанши». Правда, это сотрудничество продлилось всего год.

Модный Дом «Диор»

По мнению самого маэстро, основатель этого Дома был богом моды. Он не мог даже мечтать, что ему посчастливится стать у него дизайнером. Джон Гальяно - фигура неоднозначная. Его часто называют королем китча и эпатажа. Однако это не помешало ему возглавить один из самых консервативных модных Домов Европы.

Гальяно словно создан для «Диора» - он полностью разделяет его страсть к женственности. Образ женщины «Диора» сегодня чувственный и очень романтичный. Гордо поднятая голова, каскад ожерелья, капли серег из жемчуга, летящее платье, скроенное по косой, и высоченные каблуки - такой сегодня представляется она Гальяно.

Создавая новую коллекцию, Джон Гальяно, который всегда отличался необузданным воображением, может вдохновиться героиней романа, исторической личностью, а возможно, его музой станет плод его воображения. Это в полной мере можно отнести к его коллекции.

«Принцесса Лукреция» (1994)

Этот образ возник совершенно случайно после прочитанной статьи об исследованиях останков царской семьи в Екатеринбурге. Эта история настолько поразила мастера, что он создал коллекцию юбок из тафты, стеганых накидок, которые могли бы понравиться его принцессе-беглянке.

Как создается коллекция

Когда женский образ полностью сформировался в сознании дизайнера, он начинает создавать и собирать эскизы. Его интересует все в выбранном образе: прическа, пуговицы, детали и аксессуары. Женщина мечты, по задумке Гальяно, должна материализоваться и предстать перед восторженными взорами публики.

Он перенес акцент на вечернюю одежду, ввел свой особый крой по косой, значительно обновил меховую коллекцию.

Культ Диора

Одно из самых больших достижений знаменитого дизайнера заключается в том, что ему удалось возродить культ великого Диора. Это означает, что этот стиль - женственный и романтичный - сейчас снова на пике моды.

Модный Дом Гальяно

Кроме работы с компанией «Диор», модный дизайнер занимался и собственным брендом. Как считает сам маэстро, это два совершенно разных направления моды. В «Диор» он работает со временем и историей, к которым следует относиться очень бережно, ведь его героиня - это аристократка времен декаданса, которая легко и изящно движется по времени.

Бренд Джона Гальяно - это воплощение современного Нью-Йорка с его бешеным ритмом жизни, небоскребами, вечно спешащими людьми. Вдохновить мастера способен и обычный поход в клуб, и посещение музея или выставки. Его нью-йоркская муза - женщина с надрывом, возможно, с темной историей. Такие две противоположности живут в одном гении моды. Собственный бренд для Гальяно - это искусство в чистом виде. Здесь он не ограничен никакими рамками. Каждый его показ - это событие, которое можно сравнить с грандиозным театральным действом.

Любимая модель

Когда однажды журналисты спросили о том, есть ли у него любимая модель, он не задумываясь ответил, что это платье, которое он создал для несравненной Пенелопы Круз. Она прошла в нем по красной дорожке Каннского кинофестиваля в 2003 году. Для того чтобы создать этот шедевр, Гальяно поехал в Россию, где в музейных архивах хранятся огромные собрания великолепных платьев. Особенно его поразили костюмы, которые были использованы в постановках Мариинского и Большого театров.

Джон Гальяно. Скандал

Знаменитый дизайнер стал участником скандала в 2011 году. В одном из парижских баров, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, он позволил себе антисемитские, некорректные высказывания в адрес некоторых посетителей заведения. За это руководство модного Дома «Диор» уволило Гальяно с должности. Кроме того, он был лишен врученного ему в 2010 году Ордена почетного легиона. Дизайнер обратился в суд с иском в пятнадцать миллионов евро против модного Дома «Диор». Французский суд признал его виновным в высказываниях расистского характера и оштрафовал его на шесть тысяч евро.

В 2013 году студенты модной школы в Нью-Йорке отказались от того, чтобы им давал мастер-класс человек, пропагандирующий расистские лозунги и злоупотребляющий алкоголем. В июне 2013 года на американском телевидении транслировалось популярное ток-шоу. Принявший в нем участие дизайнер публично принес извинения за свои высказывания. Он пообещал загладить свою вину и объяснил свое поведение пристрастием к алкоголю.

Личная жизнь Гальяно обычно не афишируется, но тем не менее известно, что он на протяжении многих лет живет со своим стилистом Алексисом Роше.

Аромат «Джон Гальяно»

Первая композиция разрабатывалась со специалистами из Selective Beaty. Ароматы «Джон Гальяно» посвящаются красоте и совершенству тела женщины. Духи с таким названием были выпущены в 2008 году. Они относятся к группе цветочных ароматов. Изысканный запах объединяет в себе современность и элегантность.

Открывает композицию сочетание ангелики, альдегидов и бергамота. В ее сердце появляется таинственный цветочный оттенок розы, ириса и фиалки. Базовые ноты - нежнейший шлейф из пачули, ладана и кедра. Идеально подходит для холодного времени года. Аромат предназначен для чувственных и элегантных женщин.

Before Midnight

Это новая туалетная вода для мужчин от Джона Гальяно. Гламурный аромат из группы древесных, восточных запахов предназначен для жизнелюбивых и эксцентричных представителей сильного пола, которые любят развлечения и шумные вечеринки. Такие мужчины раскованы и элегантны, современны и молоды душой. Роскошный запах «помещен» в прямоугольную бутылочку из толстого стекла. Ее украшает рисунок галстука-бабочки. Венчает флакон синий колпачок.

Аромат открывает белый перец, яблоко и кардамон. В сердце композиции - листья фиалки, лаванды, сливы. Базовые ноты - амбра, бобы тонка, оттенки табака.

В мире высокой моды сложно удивить, но Джону Гальяно до определенного момента это раз за разом удавалось. Король китча и авангарда, мастер эпатажа, «реаниматолог» модного дома «Кристиан Диор» – это только малая часть эпитетов, которыми награждали модельера в равной степени поклонники и ненавистники. В 2011-м к ним добавились прозвища «человек-трагедия» и «падший король», когда антисемитский скандал в один момент перечеркнул все славные достижения кутюрье.

Детство и юность

Джон Гальяно родился в ноябре 1960-го. Отец Жуан был родом из Англии, но имел итальянские корни, работал сантехником. Мать Анита – испанка, вела домашнее хозяйство и, по словам самого модельера, учила его и двух сестер танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться, даже если нужно было просто выйти на улицу.

Поскольку семья жила в Гибралтаре, вблизи от Испании, имя сыну родители дали соответствующее - Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Возможно, такая гремучая смесь кровей, характеров и традиций проявилась в дальнейшем в любви к эпатажу и феерии.

В шестилетнем возрасте Джон переехал в Лондон, после школы поступил в престижный Колледж Святого Мартина, чтобы изучать искусство и дизайн, и быстро обрел статус самого креативного и успешного студента.


Одновременно с учебой Гальяно подрабатывал в Национальном театре, где его заинтересовали исторические костюмы. Впечатления того времени будущий дизайнер излил в дипломной работе «Невероятные», в которую вошли всего восемь нарядов, но они произвели фурор.

Коллекцию выкупил магазин авангардной одежды Brawn’s, его посетила знаменитая американская певица и купила жилетку молодого модельера, положив таким образом начало признанию творчества Джона.


Гальяно отклонил предложение переехать в Нью-Йорк и продолжил радовать лондонскую публику новым взглядом на моду. Среди прочего подразумевалось создание собственного фирменного бренда. На лондонском Kings Road вскоре открылось ателье, и в 1987-м Джона назвали лучшим дизайнером Великобритании.

Однако все эти юбки и жакеты не доставляли радости в финансовом плане, и Джон решает перебраться в столицу моды - Париж. Высказывалось мнение, что модельер сам виноват в том, что тогда почти обанкротился, поскольку предпочитал увеселительные заведения решению организационных вопросов.

Мода

Творческая биография Джона Гальяно, как и положено по традиции гению, начиналась со сложностей. В Париже дизайнер снимал комнатку и арендовал площади на фабрике, принадлежащей бывшему однокурснику. Все изменилось после знакомства с главным редактором американского Vogue .

Журналистка разглядела в безумстве цвета, фактуры и украшений гения. По ее рекомендации светская львица из Португалии Сао Шлюмберже предоставила свой особняк для показа мод, на котором Гальяно презентовал роскошную коллекцию «Падшие ангелы».

На кутюрье обратили внимание и бизнесмены от моды: в 1995-м владелец корпорации LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton.A. Бернар Арно назначил Джона на пост креативного директора Дома Givenchy. Затем два года модельер отвечал за выпуск коллекций Модного дома Balenciaga.


В 1996-м настал звездный час Гальяно – дизайнер возглавил Christian Dior, сменив на этом посту итальянца Джанфранко Ферре. Первая же коллекция «Африканки» стала сенсацией в мире моды. Стиль всегда ассоциировался с женственностью и силуэтом нью-лук, а Джон представил на суд публики моделей, загримированных под представительниц первобытных племен. Кутюрье получил возможность творить без ограничений в материалах и финансах.

Под его руководством количество магазинов торговой марки Christian Dior увеличилось в десять раз. Сотрудникам модного дома Гальяно привил понимание того, что исследовательские путешествия – необходимый атрибут творчества.


Коллекции Джона Гальяно уникальны тем, что посвящены конкретному герою – Луизе Брукс, . Либо он присваивает им громкие названия, которые уж точно не забудутся: «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России», «Афганистан отказывается от западных идеалов».

Летнюю коллекцию сезона 2001-2002 и вовсе назвали одой инквизиции, оборотням и вампирам за цветовую гамму и аксессуары. Помимо мехов, бархата, вышивки, в арсенале Гальяно используются латекс, ошейники, искусственные цветы в самых невообразимых сочетаниях. Интересы кутюрье не ограничивались платьями, жилетками и костюмами haute couture, в 2008-м Джон выпустил первую детскую коллекцию и парфюм John Galliano.


Возглавив такую известную компанию, Гальяно решил, что неплохо бы и самому стать брендом, и отказался от классических костюмов с галстуком. На помощь пришел Мэл Оттенберг, который ныне отвечает за стиль певицы . Мэлу приходилось искать одежду для директора Dior в винтажных бутиках, а потом попросту над ней глумиться – перекрашивать, перешивать, мять, обрызгивать уксусом, прижигать.

Как рассказывали бывшие ассистенты стилиста, отдельная тема - обувь для Джона. Мало того, что она была на пару-тройку размеров больше, чем требовалось, так ботинки окунали в кипяток и выбрасывали на улицу, чтобы по ним проехали автомобили.


И такого великолепия дизайнер лишился, когда в 2011-м, пребывая в нетрезвом состоянии, позволил себе антисемитские высказывания в адрес посетителей парижского кафе. Корпорация Christian Dior S.A., владевшая 91 % акций марки John Galliano, уволила Гальяно с обоих рабочих мест. На официальном сайте изгнание первого лица деликатно названо отъездом. Пост перешел к бывшему помощнику модельера Биллу Гейтену.

«Восстал из пепла» Джон только в 2013-м, когда при помощи Анны Винтур устроился креативным директором в Дом Oscardela Renta. Однако уже через год Гальяно потребовал увеличения суммы контракта. По сообщениям американской прессы, руководство бренда не пожелало далее платить команде Джона.


В 2014-м британский кутюрье принял предложение стать арт-директором сети парфюмерно-косметических магазинов Л’Этуаль. В январе 2015-го Гальяно представил новую коллекцию, созданную для бельгийской марки Maison Martin Margiela. Наряды, создаваемые модельером на новом месте работы, как свидетельствуют фото в «Инстаграме», не менее эклектичные, чем прежде. Возвращению былой славы посодействовало создание свадебного платья для :

«Оно буквально спасло меня, стало моей творческой реабилитацией. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

Личная жизнь

На протяжении 12 лет рядом с Джоном Гальяно – близкий друг и личный стилист Алексис Роше. До него «второй половинкой» модельера был его коллега Джон Флетт, который умер в 1991-м от сердечного приступа.


Дизайнер по-прежнему находится в хорошей физической форме благодаря регулярным занятиям с личным тренером. В спортивный комплекс Гальяно входят интенсивная аэробика, растяжка, отжимания и пробежки по берегу Сены.

Джон Гальяно сейчас

Модели сезона осень зима 2017-2018 вдохновлены музой Гальяно - маркизой Луизой Казати. Основу коллекции составили пальто и костюмы с идеальным кроем и налетом театральности. В далеком 1998 году, несмотря на то, что итальянская красавица умерла за полвека до этого, ее образ вдохновил Джона на создание весенне-летней коллекции haute couture в Доме моды Dior и выпуск духов Casati.


В презентации MENSWEAR на Неделе моды в Париже Гальяно предложил бежево-голубую и оранжевую палитру. Сохранилась и жажда эпатажа: в мужских костюмах использованы атлас и розовые розы.

Оценка состояния

События 2011 года, безусловно, сказались на Джоне Гальяно во всех смыслах, ударив и по кошельку. Однако достоверной информации, сколько потерял дизайнер, когда был отлучен от мира моды, нет. Так, по сведениям Тhefamouspeople.com, по состоянию на март 2017-го состояние Гальяно оценивалось в $32 млн.


© 2024
tm-zhukov.ru - Бизнес портал - Zhukov